МАРИНА ПРОХОРЕНКО
Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Современного ребенка очень трудно порой заинтересовать, а особенно во время НОД. Обучая детей пересказу, я заметила, что большую заинтересованность и эмоциональный отклик у детей вызывают пересказы с элементами драматизации. Особенно это проявляется в работе над пересказами русских народных сказок. У детей логопедической группы - свои особенности: и психофизиологические, и речевые. Им сложнее, чем сверстникам с нормально развивающейся речью, работать целенаправленно продолжительное время. А сложности в овладении связной речью не позволяют рассказывать и пересказывать большие по объему тексты. Поэтому каждый раз тщательно продумываю занятия, стараюсь найти способы сделать материал доступным и интересным для моих детей, и в то же время нужно, чтобы поставленные на занятии задачи были выполнены.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В этот раз наша инсценировка прошла в рамках тематической недели «Овощи». Во время НОД ребята отгадывали загадки, собирали урожай согласно отгадкам, играли в игру «Отгадай на ощупь
что в мешочке». А затем ребятам было предложено узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
Проведение НОД в музыкальном зале было неслучайным. Это располагало детей к театральному духу, дало возможность создать необходимую для восприятия обстановку! Подобрать костюмы и декорации в костюмерной детского сада не составило труда, и персонажи выглядели, как в настоящем театре! Старшие дошкольники уже самостоятельно распределяют роли, подбирают костюмы. И когда дети были распределены на пары, они сразу же определили – кто какую роль будет исполнять.
Небольшие по объему реплики героев этой сказки запомнить было несложно, и детям очень приятно было ощущать себя артистами.
Некоторые ребята сначала очень стеснялись, но, спрятавшись за маской героя, с удовольствием исполняли эту роль.
Это было видно по их улыбкам на лицах.
А после ребята получили раскраски с эпизодами сыгранной ими сказки.
Раскрасив картинки во время самостоятельной деятельности, ребята собрали свою сказку.
Как знать, может среди этих ребят есть будущие артисты?