Любовь Петрова
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять свое представление о дружбе, доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь друг другу в сложной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по мотивам русской народной сказки „Репка“ с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с произведениями народного фольклора (загадки, поговорки).
Дети входят в зал, садятся на стульчики (под песню «дружба крепкая»).
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Если вы заметили, к нам пришли гости, и я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь внимательно послушайте меня:
- Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
- Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Другу будем помогать?
- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
- Друга стоит обижать?
- Чай с друзьями будем пить?
- Будем крепко мы дружить?
Какие вы молодцы, ребята! О дружбе очень много написано стихотворений (стихи читает Аня И. и Софья П.). Но не только есть стихи о дружбе. Есть и песни, и сказки. А вы любите сказки?
Я предлагаю вам не только посмотреть сказку, но и самим быть участниками в ней. А что это за сказка, отгадайте сами.
- Удивительный народ:
Вместе вышли в огород.
Вот друг друга держат крепко.
Потяну – у – у – ули. Вот и (Репка).
Правильно, ребята.
- А теперь закроем глаза, чтобы очутиться в сказке.
Посадил дед репку (выходит дед, сажает репку). Выросла репка большая – пребольшая.
Дед: Ох, и репка у меня уродилась: и кругла, и желта, словно солнышко. А цветочки в моем саду – ну просто загляденье (подходит к детям в костюме цветов).
Воспитатель: А цветочки разные, голубые, красные. Ветерок на них подует и цветочки затанцуют.
Танец «Вальс цветов»
Дед: Ох, цветочки дорогие, про репку я чуть не забыл. Надо репку вытаскивать (тянет, охает). Да видно одному мне не обойтись.
Воспитатель: Ребята, кто же поможет деду? (ответы детей).
Дед: Никитична.
Бабка: Иду, иду, старый. Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребятки – пострелятки. Чего звал – то?
Дед: Да вот помоги мне репку вытащить.
Бабка: Помочь – то помогу, только ты, сперва, загадки мои отгадай (из кармана фартука достает загадки).
Дед: ребята, помогите.
Воспитатель: конечно, дедушка (отгадывают загадки).
Дед, бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята! (тянут репку).
- Не справиться нам, старый, надо… (ответы детей).
Воспитатель: кого ж мы позовем?
Дети: внучку.
Бабка: Машенька, внученька! (Внучка выбегает с портфелем, машет им, высыпаются цифры, таблички).
Внучка: (плачет): Как же я теперь смогу их по порядку поставить? (ставит неправильно).
Воспитатель: не плачь, Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные. (Задание «Поставь цифры по порядку». Тянут репку.).
Внучка: не получается что – то.
Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).
Выбегает Жучка.
Воспитатель: Ты что такая невеселая?
Жучка: Да слышала я, что мои прабабушки Белка и Стрелка в космос летели. Вот бы и мне на ракете, да к звездам.
Воспитатель: не грусти, Жучка, мы тебе сейчас необычную ракету построим – из геометрических фигур.
Задание «Построй ракету». Все продолжают тянуть репку.
Жучка: силенки маловато.
Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).
Выходит кошка: Кто звал меня, разбудил? А мне такой сон снился. Будто я рыбку поймала.
Воспитатель: не горюй, Мурка, мы тебе столько рыбы наловим… (Задание «Кто больше наловит рыбы?») Продолжают тянуть репку.
Кошка: да что же это такое, еще самую малость!
Воспитатель: Кто же им поможет? (ответы детей). Кошка зовет мышку.
Мышка: это куда я попала?
Воспитатель: В детский сад.
Мышка: Опять не туда. Куда бы я не заглянула, говорят – это не твой домик. А где же он – мой домик?
Воспитатель: не волнуйся, мы тебе сейчас все расскажем и покажем. (Игра «Назови домик»).
Воспитатель: А ну–ка, попробуем, может, сейчас вытянем репку!
Мышка: Никак. Может, ребята помогут?
Воспитатель: Конечно, ведь мы дружные. (Дети встают за мышкой и вытаскивают репку).
Воспитатель: Вот и справились мы с общим делом. Вот что значит «дружба».
Бабка: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы всегда были такими дружными как сегодня. Потрудились мы на славу, пора и подкрепиться. Я сегодня старалась, пирог вам испекла. Приглашаю всех на чаепитие. И вас, гости дорогие.
Воспитатель: Вот и нашей сказочке конец - и каждый, кто участвовал, конечно, молодец!