Приложение МААМ

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации (1 фото)

Любовь Петрова
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять свое представление о дружбе, доброте, как неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь друг другу в сложной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по мотивам русской народной сказки „Репка“ с элементами театрализации» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с произведениями народного фольклора (загадки, поговорки).

Дети входят в зал, садятся на стульчики (под песню «дружба крепкая»).

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Если вы заметили, к нам пришли гости, и я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь внимательно послушайте меня:

- Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

- Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

- Будем крепко мы дружить?

- Нашей дружбой дорожить?

- Мы научимся играть?

- Другу будем помогать?

- Друга нужно разозлить?

- А улыбку подарить?

- Друга стоит обижать?

- Чай с друзьями будем пить?

- Будем крепко мы дружить?

Какие вы молодцы, ребята! О дружбе очень много написано стихотворений (стихи читает Аня И. и Софья П.). Но не только есть стихи о дружбе. Есть и песни, и сказки. А вы любите сказки?

Я предлагаю вам не только посмотреть сказку, но и самим быть участниками в ней. А что это за сказка, отгадайте сами.

- Удивительный народ:

Вместе вышли в огород.

Вот друг друга держат крепко.

Потяну – у – у – ули. Вот и (Репка).

Правильно, ребята.

- А теперь закроем глаза, чтобы очутиться в сказке.

Посадил дед репку (выходит дед, сажает репку). Выросла репка большая – пребольшая.

Дед: Ох, и репка у меня уродилась: и кругла, и желта, словно солнышко. А цветочки в моем саду – ну просто загляденье (подходит к детям в костюме цветов).

Воспитатель: А цветочки разные, голубые, красные. Ветерок на них подует и цветочки затанцуют.

Танец «Вальс цветов»

Дед: Ох, цветочки дорогие, про репку я чуть не забыл. Надо репку вытаскивать (тянет, охает). Да видно одному мне не обойтись.

Воспитатель: Ребята, кто же поможет деду? (ответы детей).

Дед: Никитична.

Бабка: Иду, иду, старый. Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребятки – пострелятки. Чего звал – то?

Дед: Да вот помоги мне репку вытащить.

Бабка: Помочь – то помогу, только ты, сперва, загадки мои отгадай (из кармана фартука достает загадки).

Дед: ребята, помогите.

Воспитатель: конечно, дедушка (отгадывают загадки).

Дед, бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята! (тянут репку).

- Не справиться нам, старый, надо… (ответы детей).

Воспитатель: кого ж мы позовем?

Дети: внучку.

Бабка: Машенька, внученька! (Внучка выбегает с портфелем, машет им, высыпаются цифры, таблички).

Внучка: (плачет): Как же я теперь смогу их по порядку поставить? (ставит неправильно).

Воспитатель: не плачь, Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные. (Задание «Поставь цифры по порядку». Тянут репку.).

Внучка: не получается что – то.

Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).

Выбегает Жучка.

Воспитатель: Ты что такая невеселая?

Жучка: Да слышала я, что мои прабабушки Белка и Стрелка в космос летели. Вот бы и мне на ракете, да к звездам.

Воспитатель: не грусти, Жучка, мы тебе сейчас необычную ракету построим – из геометрических фигур.

Задание «Построй ракету». Все продолжают тянуть репку.

Жучка: силенки маловато.

Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).

Выходит кошка: Кто звал меня, разбудил? А мне такой сон снился. Будто я рыбку поймала.

Воспитатель: не горюй, Мурка, мы тебе столько рыбы наловим… (Задание «Кто больше наловит рыбы?») Продолжают тянуть репку.

Кошка: да что же это такое, еще самую малость!

Воспитатель: Кто же им поможет? (ответы детей). Кошка зовет мышку.

Мышка: это куда я попала?

Воспитатель: В детский сад.

Мышка: Опять не туда. Куда бы я не заглянула, говорят – это не твой домик. А где же он – мой домик?

Воспитатель: не волнуйся, мы тебе сейчас все расскажем и покажем. (Игра «Назови домик»).

Воспитатель: А ну–ка, попробуем, может, сейчас вытянем репку!

Мышка: Никак. Может, ребята помогут?

Воспитатель: Конечно, ведь мы дружные. (Дети встают за мышкой и вытаскивают репку).

Воспитатель: Вот и справились мы с общим делом. Вот что значит «дружба».

Бабка: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы всегда были такими дружными как сегодня. Потрудились мы на славу, пора и подкрепиться. Я сегодня старалась, пирог вам испекла. Приглашаю всех на чаепитие. И вас, гости дорогие.

Воспитатель: Вот и нашей сказочке конец - и каждый, кто участвовал, конечно, молодец!

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации
Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Обучение рассказыванию русской народной сказки «Репка» Обучение рассказыванию русской народной сказки "Репка" для детей среднего дошкольного возраста. Презентация "Репка" -Наиболее эффективная.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа) Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: Формирование музыкальных.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петрова (УИ 1104350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД