Гирник Олеся
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи:
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Воспитывать активность, инициативность детей; вызвать желание помогать друзьям.
• Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Закрепление с детьми понятий светофор, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Постовой, регулировщик, затор, пробка.
Демонстрационный материал, оборудование: Проектор, письмо, ситуационные картинки, изображение дорожных знаков, картинки героев, пазл, медали, гостинцы.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня утром я получила письмо из сказки, а для того чтобы узнать от кого оно пришло нужно отгадать загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно, а сейчас давай узнаем, что там написано (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. У нас в Цветочном городе появилась газированная машина. Механики Винтик и Шпунтик обещали, что когда они соберут её, то я смогу на ней прокатиться. Но вот беда, правила дорожного движения я совсем не знаю. Помогите мне пожалуйста. Ваш друг Незнайка».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке.
Дети: Да
Воспитатель: Но перед тем как отправится в сказочный город нужно сказать волшебные слова.
«В сказку мы отправимся без сомнения потому, что знаем Правила дорожного движения» (играет музыка и дети перемещаются в сказку).
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в Цветочном городе. Посмотрите кто нас встречает.
Дети: Это Незнайка.
Незнайка: Здраствуйте ребята, спасибо что пришли мне на помощь. Я очень надеюсь, что вы меня обучите правилам дорожного движения, ну очень уж хочется покататься на газированной машине.
Незнайка: А вы видели наш Цветочный город?
Дети: Нет.
Незнайка: Приглашаю вас в мастерскую Винтика и Шпунтика, и по пути прогуляться по городу.
Воспитатель: Спасибо большое, за приглашение, но перед тем как отправиться в путь, ребята давайте вспомним правила дорожного движения и обучим Незнайку.
Воспитатель: Незнайка, ты согласен.
Незнайка: Что так сразу?
Незнайка: Ладно я согласен.
Воспитатель: Ребята скажите, что такое дорога?
Дети: Дорогой называют обустроенную или приспособленную для движения транспорта полосу земли.
Воспитатель: Правильно, вы знаете, что проезжая часть нужна для движения транспорта, но с двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары?
Дети: Тротуары предназначены для передвижения пешеходов.
Воспитатель: Совершенно верно, давайте вспомним как называют людей, которые передвигаются по тротуару.
Дети: Их называют пешеходами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на ситуационную картинку, объясните Незнайке что на ней не так. Правильно ли переходят дорогу все пешеходы (на проекторе появляется картинка с нарушениями правил дорожного движения)
Воспитатель: Какие нарушения вы увидели?
Ответы детей: Дети переходят дорогу на красный свет; девочка и мальчик переходят дорогу в неположенном месте; мальчик перелезает дорожное ограждение.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Как вы считаете, если нужно перейти проезжую часть, где это можно сделать?
Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
Воспитатель: Совершенно верно, но как вы узнаете это место?
Дети: На пешеходном переходе стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».
Незнайка: А зачем на дороге рисовать зебру, это ведь животное?
Воспитатель: Ох Незнайка, «зебра» — это не животное, а специальные белые полосы на дороге, которые показывают нам специальное отведенное место для перехода дороги.
Незнайка: Ой, правда, а я то думал зачем эти полоски на дороге нужны.
Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем Незнайка, как правильно переходить дорогу.
Дети: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, где есть знак «Пешеходный переход». Выходя на обочину дороги необходимо преждевременно посмотреть сначала налево, дойдя до середины проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Незнайка: Теперь мы можем перейти дорогу?
Воспитатель: Да!
Незнайка: Потому что дальше нам придётся ехать на автобусе (дети переходят дорогу и садятся в автобус).
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как правильно себя вести в общественном транспорте?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите ему пожалуйста правила «Вежливый пассажир».
Дети:
1. Ремни безопасности в автомобиле нужно застегивать при движении транспорта.
2. Мусорить в общественном транспорте запрещено.
3. Дети уступают место взрослым.
4. Запрыгивать и спрыгивать на ходу нельзя.
5. Разговаривать с водителем во время движения транспорта запрещается.
6. Не разрешается открывать дверь во время движения.
7. Проезд в общественном транспорте только по билетам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка, теперь и ты будешь вежливым пассажиром и соблюдать все правила.
Незнайка: Спасибо, вам большое.
Незнайка: Ой какие красивые огоньки светятся на дороге, что это такое?
Дети: Это светофор, он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста какие бывают светофоры?
Дети: Светофоры есть для водителей и для пешеходов?
Незнайка: А чем они отличаются?
Дети: У светофора для водителей три света красный, желтый и зеленый. А у светофора для пешеходов, только два цвета - зеленый и красный.
Незнайка: А что означают эти цвета?
Дети: Красный - запрещает движение, желтый - предупреждает, а зеленый - разрешает движение.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Подвижная игра «Светофор»
На красный свет дети стоя, не двигаясь. Желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх. Зеленый – быстро двигаются (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Сейчас светофор – незаменимый помощник в регулировании движения на улицах городов. Но существует еще регулировщики движения, кроме светофора, их еще могут называть постовыми. Об этом есть стихотворение. Написал его поэт Я. Пишумов.
(ребенок читает стих появляется картинка регулировщика).
Постовой.
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ,
Через улицу идет,
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему!
(На экране появляется изображение регулировщика).
Воспитатель: Как вы думаете, когда на улицах города появляются такие вот постовые, о которых рассказывается в стихотворении?
Дети: Когда на улицах появляются много – много машин, то образуются заторы, или пробки. Вот тогда на помощь водителям приходит постовой.
Воспитатель: А что у него в руках?
Дети: В руках у постового жезл.
Воспитатель: Правильно ребята.
Незнайка: Теперь я знаю кто-то такой регулировщик и как он выглядит. Друзья, а вот и наша остановка, нам необходимо сойти (дети сходят с автобуса).
Незнайка: Ой, что-то я немного подустал.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть с пользой и сделать физминутку.
Физминутка.
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Незнайка: Спасибо, я отдохнул, давайте продолжим свой путь. Бежим быстрее, по этой дороге путь намного ближе к мастерской Винтика и Шпунтика.
Воспитатель: Ты опять спешишь, посмотри перед нами стоит знак (на проекторе появляется знак запрещающий переход дороги).
Незнайка: А разве есть такие знаки?
Воспитатель: Незнайка есть знаки запрещающие, предупреждающие, указательные.
Воспитатель: Расскажите Незнайке, чем эти знаки отличаются.
Дети: Запрещающие знаки - самые строгие знаки среди дорожных знаков. Они запрещают и ограничивают движение пешеходов и водителей. У них круглая форма, красный фон или красная кайма.
Дети: Предупреждающие знаки эти знаки треугольной формы с красной каймой, которые предупреждают водителя обратить внимание на дорогу.
Дети: Указательные знаки бывают прямоугольными или квадратными, но обязательно синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно.
Незнайка: Ох ребята, сложная наука эти правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ездить по дороге тебе обязательно нужно знать - знаки дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать необычные загадки и, если вы правильно их отгадаете, на экране они сразу появятся. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
8. «Ура! Уроки отменили!» (Ответ Знак Дети.)
9. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование.)
10. «По роялю не ходить» (Пешеходный переход.)
11. «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы.)
12. «Спи, моя радость усни» (Подача звукового сигнала запрещена.)
13. «Ветры и версты, убегающие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой.
Воспитатель: Молодцы вы очень хорошо справились.
Незнайка: А вот и мастерская. Нас встречают Винтик и Шпунтик (появляется картинка на экране, обращаются к детям, что они не успевают собрать газированную машину).
Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы сейчас вам поможем.
Воспитатель: Давайте соберем пазл «Легковой автомобиль».
(Дети собирают пазл «Газированная машина»)
Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята. Спасибо за помощь.
(Играет музыка и слышны звуки мотора автомобиля)
Воспитатель: Что это за шум?
Незнайка: Ребята, да это же газированная машина. Она завелась. Ура!
(На экране появляется картинка автомобиля).
Воспитатель: Что ж Незнайка ты многому научился, мы с ребятами хотим тебе вручить медаль «Знатоку правил дорожного движения». Мы уверены, что правила ты запомнил будешь их соблюдать, и теперь сможешь сам водить машину, правда ребята?
Дети: Да. (Воспитатель вручает медаль незнайке).
Незнайка: Спасибо большое. за вашу помощь я тоже хочу вас отблагодарить. Примите от меня гостинцы. (Играет веселая музыка дети получают от Незнайки гостинцы.)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Незнайка: Грустно с вами прощаться, а правила дорожного движения я обязательно буду соблюдать. До свиданья ребята, был рад с вами познакомится.
Дети: До свидания Незнайка.
Воспитатель: Ребята, но для того чтобы вернуться в детский сад нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и тогда мы сразу же окажемся в родном саду (играет волшебная музыка дети выполняют движение).
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: В ходе нашего путешествия, я увидела что вы хорошо знаете правила дорожного движения, за это я вас как и Незнайку награждаю медальками.