юлия шеина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам.
Программные задачи:
1) Образовательные задачи :
-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
-закреплять знание сказок, повторять отдельные фразы.
- показать, как выглядит настоящая репа.
2) Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-продолжать развивать у детей восприятие, логическое мышление, память, воображение, фантазию, тактильные ощущения; - использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию);
-развивать диалогическую речь.
3) Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам;
-воспитывать умение слушать своего товарища.
- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания; - воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка»,, «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», просмотр сказки «Курочка ряба», «Три поросенка», «Красная шапочка». Словарная работа: журчит, поэты, конверт.
Оборудование: сундук, набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба); книги, видеописьмо, загадки, картинки с сюжетами сказок, корзина, ложки, яйцо, красная шапочка, пирожок, сундук, музыка для релаксации (звуки леса, мухомор, куст, маски по количеству детей; мультимедийное оборудование. Интеграция образовательных областей :
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Ход образовательной деятельности
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» слова В. Толкунова.)
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите, пожалуйста, а откуда берутся сказки.
Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты.
Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова:
Ну-ка дверца отворись-
Сказка всем нам покажись!
Звучит спокойная музыка (воспитатель проводит релаксацию)
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох). Радуются ему деревья и цветы. Журчит прохладный ручеек. Послушайте, как поют птички. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза). А теперь откройте глазки. Представили волшебный лес?
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена книгами! Как же нам пройти дальше?
Дети: Нужно книги сложить.
Воспитатель: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик?
Дети: На полке, в библиотеке.
(Дети расставляют книги на полке и находят конверт)
Воспитатель: Ой,смотрите, дети конверт! А что кладут в конверты?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Ой, ребята, посмотрите нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(Смотрим на проекторе видеописьмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята. В городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку».
Воспитатель: Поможем им ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путешествие.
Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети: Пешком, на гусях- лебедях, на метле, на ковре- самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, а на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На самолете, машине, поезде.
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие).
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Итак, наша первая остановка: «Литературный калейдоскоп».
Ой, ребята, посмотрите, чей- то домик на пути. Угадайте чей:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошенькая.
Высотой с булавочку
Девочка- малявочка.
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Угадайте какая сказка здесь живет?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Дети: Это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: Зачем Машенька отправилась в лес?
Дети: За грибами.
Воспитатель: Что с ней приключилось?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: А что кричат в лесу когда заблудятся?
Дети: «Ау».
Давайте позовем на помощь «ау». (3 раза, регулируя силу голоса.)
Воспитатель: Молодцы ребята, но, а нам пора ехать дальше?
(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой ребята становятся за воспитателем и едут дальше).
Воспитатель: Следующая остановка «Сундучок с загадками».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!
(Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но, а нам нужно отправляться дальше.
(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой ребята становятся за воспитателем и едут дальше.)
Воспитатель: Следующая остановка «Продолжи сказку».
Воспитатель: Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут… (а вытянуть не могут).
Воспитатель: высоко сижу… (далеко гляжу).
Воспитатель: не садись на пенек… (не ешь пирожок).
Воспитатель: не пей братец из лужицы… (козленочком станешь).
Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой дети становятся за воспитателем и едут дальше.)
Воспитатель: Следующая остановка «Сказочная корзина»
Воспитатель: Дети, эта остановка необычная, нужно угадать из какой сказки предметы.
-Три ложки; маленькая, большая и средняя.
Воспитатель: Посчитайте сколько ложек?
Дети: Три.
Воспитатель: Из какой сказки ложки?
Дети: Из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Из какой сказки яйцо.
Дети: Из сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправляемся дальше.
(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой дети собираются в поезд и отправляются).
Воспитатель: Следующая остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Ребята, дедушка почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Дедушка, что случилось?
Дедушка: Ребята, у меня пропала репка. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Поможем дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите к столикам. А, чтобы пальчики хорошо работали, нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Выглянуло солнышко,
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти!
Появляются листочки,
Распускаются цветочки.
1. У нас на столах лежат картинки с «репкой». Чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части.
Воспитатель: Дети, какого цвета бумага).
Дети: Желтого.
Воспитатель: (Объясняю детям последовательность работы).
Ребята, нужно обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки песня «Приходи сказка» слова В. Дашкевич.
Воспитатель: Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Вот дедушка посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово сделали аппликацию «репка». Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.
Дети: Давайте. (дети дарят).
Воспитатель: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, так куда мы вместе с вами отправлялись? А, что видели? Что произошло, если бы мы не помогли дедушке? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться из волшебного леса.
Сказка дверь свою открой-
И верни нас всех домой.
Воспитатель: Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.
Дедушка: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я Спасибо хочу.
Всем кто трудился,
Всем, кто старался.
Подарок сейчас подарю. (Из красивой шкатулки достает волшебные маски и дарит детям).
(Дети уходят под музыку, слова М. Блажевич «Музыка к сказке».)