Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки»

Лариса Берлизева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

Разработала:

Воспитатель: Берлизева Л. В.

Тема: «СВЯТКИ»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить у детей представление и знания о святках, народных обычаях, традициях нашего народа.

Расширять словарь за счёт имён существительных (святки, комплимент, колядки, гурьба, оберег).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народному творчеству, к традициям своей Родины.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Святки“» размещена в разделах

Развивающие задачи.

Развивать первоначальные представления об особенностях фольклора, монологическую форму речи, стимулировать речевое творчество детей.

Материалы и оборудование.

- русские народные костюмы для мальчиков, девочек и воспитателя;

- белая ткань 20*20 см. на каждого ребёнка;

-кусочек поролона круглой формы (на каждого ребёнка);

-тесёмочки 10-15 см. по 4 шт. на каждого ребёнка;

- запись народной музыки.

Предварительная работа.

Родители вместе с детьми дома готовят угощения для праздника (печенье, конфеты). Заучивание колядок, закличек, игр народных. Подготовка народных костюмов. Изготовление заготовок для кукол-оберегов, вместе с детьми, завязывание узелков на ленточках. Рассказывание детям о народных традициях, о праздновании Святок на Руси.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети и воспитатель в народны костюмах стоят в кругу.

Воспитатель: - Ой, до чего же мы сегодня красивые,да нарядные.

Щедрый вечер! Добрый вечер!

Дарить нечем-

Были крошки,

Съели кошки! Что ж такое происходит?

Дети говорят, что наступили Святки (дни после Рождества, когда люди много веселятся, ходят друг к другу в гости, дарят подарки, играют в разные игры, колядуют, угощают друг друга сладостями).

2. Введение в тему:

Воспитатель: - И хотя на улице зима и холодно, в эти святые дни у всех на душе становится теплее и светлее, потому что родился Иисус. Ну, а если это такие радостные и весёлые дни, то и мы пожелали другу другу хорошего настроения и добра.

3. Упражнение: «Комплимент»

Дети, касаясь друг друга ладошками, улыбаясь, говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: - Ребята, вот и поделились мы друг с другом хорошим настроением, теплом своих рук. Да, зима, Святки и вы, наверное знаете зимние святочные игры. Дети предлагают игры. Например,

4. «Кружатся снежинки»- речевая игра.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

(лёгкий бег врассыпную)

Снежинки, снежинки на землю хотят

(Приседают)

Злой ветер всё дует сильней и сильней,

(Медленно кружатся)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(Быстро кружатся)

Но ветер утих, получился сугроб (Сели)

Налетела вдруг вьюга,

Закружила, унесла,

Всех девчонок вправо,

Всех мальчишек – влево.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вас вьюга унесла, мальчики в одной стороне, девочки в другой. Это мы наверно приготовились для колядок Рождественских.

5. Русские народные Рождественские колядки.

Сеем, сеем, посеваем.

Воспитатель вместе с детьми говорит слова, и выполняют движения.

Мальчики идут навстречу девочкам со словами:

- Сеем, сеем, посеваем.

С Новым годом поздравляем,

Открывайте сундучки,

Доставайте пяточки.

Девочки идут навстречу мальчикам, говорят:

- Трещит на улице Мороз,

Он продирает нас до слёз,

Мы ручками похлопаем,

И ножками потопает.

Мальчики идут на прежнее место с теми же словами.

Девочки отвечают:

-Эх топну ногой,

Да притопну другой!

Святки к нам пришли сегодня,

Веселимся мы гурьбой!

6. Ролевая игра «Подбери рифму».

Воспитатель: – Дети, Святки это ещё и немножко волшебные дни. В это время люди годают, настраиваются на добрый, удачливый, счастливый год. Давайте и мы с вами произнесём такие волшебные заклинания.

- От-от-от – Наступил Новый год.

- Ни-ни-ни – Горят весёлые огни.

-Ок-ок-ок – На ёлочке флажок.

-Да-да-да – Мне весело всегда.

- Ду-ду-ду – Будь счастлив в этом году!

Молодцы!

7. Динамическая пауза.

Воспитатель: - Я знаю, что Егор знает ещё одну святочную игру. Дети вместе с воспитателем делают движения в соответствии с текстом:

«В Святки я Мороз не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос,

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть!»

8. Продуктивная деятельность : «Изготовление кукол-оберегов».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много играли, веселились, желали, чтобы Новый год был для всех счастливым, проигрывали колядки. А сейчас, как велось издавна на Руси, давайте сделаем подарки, куклу-оберег, которые будут охранять нас от злых людей и всяких неприятностей.

(Воспитатель вместе с детьми садится за общий стол и изготавливают кукол из ткани).

9. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, и подходит к концу наши Святки. Но мы ещё кое-что забыли с вами (Ответы). Да, конечно, угостить наших гостей и друг друга чем-нибудь вкусненьким. (Раздают сладости).

Спасибо, девочки-хозяюшки, мальчики-помощники.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенятами.» для детей средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит»(первая группа раннего возраста) Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "На поиски солнышка" для детей младшего.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Берлизева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД