Лариса Берлизева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
Разработала:
Воспитатель: Берлизева Л. В.
Тема: «СВЯТКИ»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить и обобщить у детей представление и знания о святках, народных обычаях, традициях нашего народа.
Расширять словарь за счёт имён существительных (святки, комплимент, колядки, гурьба, оберег).
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к народному творчеству, к традициям своей Родины.
Темочки:
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать первоначальные представления об особенностях фольклора, монологическую форму речи, стимулировать речевое творчество детей.
Материалы и оборудование.
- русские народные костюмы для мальчиков, девочек и воспитателя;
- белая ткань 20*20 см. на каждого ребёнка;
-кусочек поролона круглой формы (на каждого ребёнка);
-тесёмочки 10-15 см. по 4 шт. на каждого ребёнка;
- запись народной музыки.
Предварительная работа.
Родители вместе с детьми дома готовят угощения для праздника (печенье, конфеты). Заучивание колядок, закличек, игр народных. Подготовка народных костюмов. Изготовление заготовок для кукол-оберегов, вместе с детьми, завязывание узелков на ленточках. Рассказывание детям о народных традициях, о праздновании Святок на Руси.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети и воспитатель в народны костюмах стоят в кругу.
Воспитатель: - Ой, до чего же мы сегодня красивые,да нарядные.
Щедрый вечер! Добрый вечер!
Дарить нечем-
Были крошки,
Съели кошки! Что ж такое происходит?
Дети говорят, что наступили Святки (дни после Рождества, когда люди много веселятся, ходят друг к другу в гости, дарят подарки, играют в разные игры, колядуют, угощают друг друга сладостями).
2. Введение в тему:
Воспитатель: - И хотя на улице зима и холодно, в эти святые дни у всех на душе становится теплее и светлее, потому что родился Иисус. Ну, а если это такие радостные и весёлые дни, то и мы пожелали другу другу хорошего настроения и добра.
3. Упражнение: «Комплимент»
Дети, касаясь друг друга ладошками, улыбаясь, говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: - Ребята, вот и поделились мы друг с другом хорошим настроением, теплом своих рук. Да, зима, Святки и вы, наверное знаете зимние святочные игры. Дети предлагают игры. Например,
4. «Кружатся снежинки»- речевая игра.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
(лёгкий бег врассыпную)
Снежинки, снежинки на землю хотят
(Приседают)
Злой ветер всё дует сильней и сильней,
(Медленно кружатся)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Быстро кружатся)
Но ветер утих, получился сугроб (Сели)
Налетела вдруг вьюга,
Закружила, унесла,
Всех девчонок вправо,
Всех мальчишек – влево.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вас вьюга унесла, мальчики в одной стороне, девочки в другой. Это мы наверно приготовились для колядок Рождественских.
5. Русские народные Рождественские колядки.
Сеем, сеем, посеваем.
Воспитатель вместе с детьми говорит слова, и выполняют движения.
Мальчики идут навстречу девочкам со словами:
- Сеем, сеем, посеваем.
С Новым годом поздравляем,
Открывайте сундучки,
Доставайте пяточки.
Девочки идут навстречу мальчикам, говорят:
- Трещит на улице Мороз,
Он продирает нас до слёз,
Мы ручками похлопаем,
И ножками потопает.
Мальчики идут на прежнее место с теми же словами.
Девочки отвечают:
-Эх топну ногой,
Да притопну другой!
Святки к нам пришли сегодня,
Веселимся мы гурьбой!
6. Ролевая игра «Подбери рифму».
Воспитатель: – Дети, Святки это ещё и немножко волшебные дни. В это время люди годают, настраиваются на добрый, удачливый, счастливый год. Давайте и мы с вами произнесём такие волшебные заклинания.
- От-от-от – Наступил Новый год.
- Ни-ни-ни – Горят весёлые огни.
-Ок-ок-ок – На ёлочке флажок.
-Да-да-да – Мне весело всегда.
- Ду-ду-ду – Будь счастлив в этом году!
Молодцы!
7. Динамическая пауза.
Воспитатель: - Я знаю, что Егор знает ещё одну святочную игру. Дети вместе с воспитателем делают движения в соответствии с текстом:
«В Святки я Мороз не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!»
8. Продуктивная деятельность : «Изготовление кукол-оберегов».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много играли, веселились, желали, чтобы Новый год был для всех счастливым, проигрывали колядки. А сейчас, как велось издавна на Руси, давайте сделаем подарки, куклу-оберег, которые будут охранять нас от злых людей и всяких неприятностей.
(Воспитатель вместе с детьми садится за общий стол и изготавливают кукол из ткани).
9. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, и подходит к концу наши Святки. Но мы ещё кое-что забыли с вами (Ответы). Да, конечно, угостить наших гостей и друг друга чем-нибудь вкусненьким. (Раздают сладости).
Спасибо, девочки-хозяюшки, мальчики-помощники.