Татьяна Борисовна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию : "На поиски солнышка" для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „На поиски солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, белый). Обогащать речь детей словами.
2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
3. Воспитывать интерес к домашним животным.
На поиски Солнышка
Ребята, смотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает летом? Да, ребята:
Травка зеленая
Небо голубое
А что еще на небе есть? Большое и круглое? Кто мне скажет?
Солнышко
А какого цвета Солнышко?
Желтое
Но мы почему то не видим сегодня Солнышко. Что с ним случилось?
Его спрятала тучка!
Давайте пройдем к домику тучки и освободим наше Солнышко
Посмотрите, вот тропинка, давайте по ней пойдем и она приведет нас к домику тучки.
Ой, Ребята, посмотрите, что это здесь такое? Это цветы! Давайте вспомним какого цвета бывают цветы?
Красные
Синии
Белые
Желтые
А как одним словом можно назвать все цветы?
Разноцветные.
Правильно, пойдемте дальше. Ой, посмотрите, кто нам попался на встречу. Кто скажет кто сидит на пенечке?
Кошка
Правильно, это кошка Мурка
Кто знает, как она разговаривает?
Мяу-Мяу
Кошка Мурка, ты не знаешь где домик тучки? Нам нужно идти дальше по тропинке.
Ой, посмотрите, кто это стоит на травке? Кто мне скажет, кто это?
Лошадка
Правильно, это лощадка Молния
Как разговаривает наша лошадка?
Иго-го
Вы наверное уже устали идти, давайте попросим Лошадку Молнию нас подвезти немного.
Садитесь на палас и пусть лощадка нас везет, а мы пока отдохнем. Поехали: Цок-Цок. И кошка Мурка тоже поедет с нами. Ребята, давайте угостим Мурку молоком. Как кошка высовывает язычок, когда лакает?
Дети показывают.
Молоко горячее, давайте подуем на него.
Дети дуют.
А как котик облизывается?
Дети облизывают губы.
Ну вот мы с вами и отдохнули и Лошадка нас не может дальше везти. Пойдемте опять по тропинке пешком.
Ой смотрите, ребятки, какой то домик, может быть это тот который мы ищем? Посмотрите, кто сидит около домика?
Собака
Правильно, это собака Шарик, она охраняет дом. Как собачка разговаривает?
Гав-гав
Шарик говорит, что это не домик тучки и здесь нет Солнышка.
Пойдемте, ребята дальше по тропинке искать Солнышко.
Ребята, смотрите, что это там виднеется? Да это же домик тучки! Она спрятала наше Солнышко. Давайте ее прогоним.
Тучка Тучка уходи!
Солнышко ты нам верни!
Будет Солнышко сиять,
Будем с лучиками играть!
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Выходит Солнышко.
Вы знаете, кто Я?
Солнышко
А что это у меня?
Лучики
Лучики какого цвета?
Желтые
Ребята, а когда я нахожусь высоко в небе вам тепло?
Да!
Давайте поиграем с моими лучиками и погреемся.
Подвижная игра «Карусели» с ленточками.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,
Тише-тише, не спешите карусель остановите,
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали, нашли Солнышко и прогнали Тучку.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
Давайте всем скажем до свидания!