Получи документы

Конспект занятия «Освобождение бусинок из ледяного плена» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Москаленко
Конспект занятия «Освобождение бусинок из ледяного плена» для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА «ОСВОБОЖДЕНИЕ БУСИНОК ИЗ ЛЕДЯНОГО ПЛЕНА»

(Для ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Цели:

создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда — тает в тепле; развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

развивать эмпатию, желание помочь другим; воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Освобождение бусинок из ледяного плена“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

— Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:

Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода — Неподвижна и тверда.

— Что же случилось с водой?

Ответы детей :

— она превратилась в лед;

— наверное, это было зимой, и она замерзла;

— вода превратилась в лед от мороза. Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их

в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:

А как можно освободить бусинки из ледяного плена? Дети выдвигают предположения.

Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо плохо» (для краткости предполагаемые суждения анализа щ водим в скобках рядом с гипотезой) :

— можно погреть в руках, они теплые, лед и растг (хорошо — лед растает, и бусинки освободятся плохо — руки замерзнут);

— можно отогреть в варежках (хорошо — лед то: растает, и бусинки освободятся; плохо — варежки намокнут);

— можно положить на батарею (долго ждать придется);

— есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;

— можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;

— можно положить в теплую воду, там лед растает

— можно оставить просто в группе — у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их:

— поставить на батарею;

— погреть в руках;

— положить в теплую воду.

Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыт;

Выводы:

— быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

— я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, только руки замерзли;

— на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Дети вытирают воду со столов и проводят игру «Освободим бусинок из ледяного плена» : воспитатель в роли бусин дети — замерзшие капельки. Они крепко обнимают ее со в сторон— «бусинка в ледяном плену».

Воспитатель просит теплые руки детей, которые не стали льдинками, или няню растопить льдинки. Няня или дети теплыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают кают из плена бусинку — воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Освобождение бусинок из ледяного плена» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Освобождение бусинок из ледяного плена» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД