Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, русская матрешка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».
Задачи.
Образовательные: средствами музыки обогащать и расширять представления детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных музыкально - ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой, передавая особенности музыкального звучания.
Развивающие: развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; развивать самостоятельность, активность детей, умение работать в группе.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой; вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать бережное отношение к игрушке, заботу о ней.
Предварительная работа.
Рассматривание матрешек и беседа о матрешке в группе, игры с народными игрушками, разучивание музыкального материала (приветствие, песни, игры, хоровод).
Демонстрационный материал: набор из 4-х матрешек – вкладышей.
Раздаточный материал: матрешки маленького размера (высотой 5-7 см)
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. (держит в руках матрешку)
Русская матрешка -
Славный сувенир.
Русскую матрешку,
Знает целый мир.
Русская матрешка -
Русская душа.
Русская матрешка,
Больно хороша!
Милая толстушка,
В пестрой хохломе.
Добрая игрушка,
Как мила ты, мне.
Русская матрешка,
"Хохлома" и "Гжель".
"Жостово" и "Палех".
Гуашь и акварель.
Дети, вы знаете эту замечательную игрушку? Что вы знаете о ней?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Давайте послушаем с вами песню о матрешке.
Дети слушают песню: «Матрешечки»
Музыкальный руководитель.
Дети, какая по характеру эта песня?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.
Проводится пальчиковая игра-массаж «Мы с матрешками играем»(авторская разработка Прозорова Н. А.)
Музыкальный руководитель выполняет действия вместе с детьми.
Мы матрешку в руки взяли (дети катают матрешек между ладошками)
И в ладошках покатали
И вперед, и назад.
Играть с матрешкой каждый рад.
Подружитесь вы, матрешки (дети поочередно поглаживают каждым пальчиком голову матрешки)
А теперь в другую руку (перекладываю матрешку в другую руку)
Мы матрешку все возьмем
Пальчики другой ладошки (поглаживают каждым пальчиком по голове.)
Гладят добрую матрешку.
А теперь наша матрешка, попляши-ка на ладошке! (Ставят ее на ладошку, поднимают матрешку вверх, опускают вниз) «матрешка танцует».
Покачаем мы матрешку (дети кладут матрешку на одну ладошку)
Пусть поспит она в ладошке (накрывают другой рукой, качают.)
Музыкальный руководитель.
А сейчас я вам спою еще одну песню о матрешке.
Звучит песня «Русские матрешки»
Музыкальный руководитель предлагает детям выучить песню.
Проводится работа над разучиванием песни.
Музыкальный руководитель.
Кружит веселый хоровод.
Играй, играй, гармошка.
Ах, до чего смешной народ.
В кокошниках матрешки.
На праздник девочки пришли.
В матрешек нарядились.
Под русскую они, кадриль.
Все в танце закружились.
Кружи веселый хоровод,
Играй, играй гармошка.
Всегда любил тебя, народ.
Веселая матрешка.
Дети, давайте выучим с вами танец матрешек. Танцевать будут девочки, а мальчики будут играть на музыкальных инструментах. Как вы, думаете, какие музыкальные инструменты подойдут для этого танца?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель раздаёт мальчикам музыкальные инструменты : ложки, треугольник, бубен, дудочку, трещотки, губную гармошку.
Дети разучивают танец: «У матрешек розовые щечки»
Музыкальный руководитель.
Дети, мы сегодня с вами познакомились с матрешкой. А что нам помогло лучше узнать о матрешке.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно ребята, нам помогла музыка, песни и танец о матрешках. На следующих занятиях, мы с вами обязательно будем танцевать танец матрешек, и петь песни об этой замечательной игрушке.