Анастасия Герусова
Занятие по рисованию во второй группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Тема: «Листопад»
Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».
Развивающие:
- Развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по рисованию во второй группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование:
- Краски гуашевые оранжевого и желтого цветов, листы бумаги (по количеству детей) с заранее нарисованным деревом без листьев, кисточки, одноразовые тряпочки, баночки непроливайки с водой, картинка дерево осеннее.
Планируемый результат:
- овладение практическими умениями и навыками в рисовании гуашью, знание элементарных правил работы с кисточкой.
- использовать речь своего действия, ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.
- положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и её результату.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам на занятие рисования пришли гости. Давайте поприветствуем. (Дети поворачиваются к гостям и здороваются.)
- Дети, послушайте внимательно загадку. Какое время года?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответы детей: – Осень.
- Молодцы, знаете!
- А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке.
- Что же случилось с нашими деревьями?
Ответы детей: - Опали листья.
- Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.
- А как же мы называем такое явление, когда падают листочки? (Ответы детей -Листопад)
- Я, предлагаю вам нарисовать листочки на веточках, и как они опадают на землю – листопад.
Основная часть:
Давайте сначала поиграем, чтобы немного размяться.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
- Вот теперь мы готовы рисовать листопад.
- Проходите за столы, на свои места.
- И посмотрите, как я буду это делать.
- Беру в руку кисточку.
- Ребята, что это такое у меня в руках (Кисточка)
Правильно, это кисточка!
Мы будем сегодня рисовать методом примакивания используя жёлтую и красную гуашь.
Я обмакиваю кисточку в краску желтого цвета и русую желтые листочки
на веточках, и под деревом, затем я промываю кисточку, вытираю тряпочкой, обмакиваю кисточку в краску красного цвета и русую красные листочки.
Перед вами краски (закрепляем с детьми цвета –желтый, красный, предлагаю по желанию детей выбрать желаемые цвета и приступить к работе.
Заключительная часть.
Итог занятия :
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились, а как называется осеннее явление, когда с деревьев облетают листья
Ответы детей: (Листопад)
Воспитатель.
- Правильно, молодцы ребята! (Дети рассматривают готовые работы вместе с воспитателем).