Евсеенко Оксана
Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний листопад“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья, крона дерева)
- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
- продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Средства реализации: игрушечная птичка, иллюстрации осенних явлений
природы (листопад, альбомные листы с изображением голого дерева, кисти,, ёмкости с гуашью, диск с музыкой Чайковского"Времена года").
Способы реализации: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулке осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе о чем говорится в нем:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М. Ивенсен
Стук в дверь, воспитатель открывает а там прилетела птичка с конвертом в клюве.
Воспитатель: детки, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Она хорошо воспитана и сначала решила с вами поздороваться. Возьми птичку Лиля, скажи ей "привет", а теперь передай Ване (и так далее, птичку в руки берут все дети).
Воспитатель: ребятки, посмотрите, птичка мне нашептала что в конверте есть интересные картинки для вас. Давайте их посмотрим.
Воспитатель: етки посмотрите, какое время года изображено на картинке? (ответы детей)
А что это падает с деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Ой, а это что за картинки грустных деревьев без листиков. А, птичка мне подсказывает, что эти деревья потеряли свои листики но тоже хотят быть нарядными и птичка просит вас помочь нарисовать на кронах деревьев листочки. Детки, поможем деревьям? (ответы детей).
Тогда давайте пройдем к столам, а я вам покажу, как мы будем украшать грустные деревья. (показ образец на магнитной доске как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).
Далее всем детям раздаются листочки с деревьями и краска с кисточками. Включается музыка и дети приступают к рисованию.
Физкультминутка
(выполняют движения под руководством воспитателя)
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Далее дети продолжают украшать кроны деревьев.
Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим, какие красивые рисунки у вас получились!
Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Что рисовали?
-Как рисовали листопад? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, наша гостья лесная птичка очень довольна, она прощается с вами, давайте и мы ей скажем "До свидания птичка"!