Анжела Горечева
Досуг «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» :
«Формирование основ безопасности»
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Программное содержание:
1) Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
2) Формировать умение в игровой деятельности сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут нанести вред нашему организму.
3) Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Публикация «Досуг „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опасные предметы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4) Вызвать интерес к речевой деятельности, предоставлять возможность выступать перед аудиторией, сверстниками.
5) Активизировать словарь по теме: «Опасные предметы», употреблять в речи понятия: «можно»; «нельзя»; «опасно»; острые; уколоться; порезаться.
6) Развивать внимание, логическое мышление.
7) Воспитывать привычку следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Картинки с изображением опасных предметов и игрушек, обручи красного и зелёного цвета, плакаты по безопасности, мяч, карточки с картинками и кружки красного цвета, подносы по количеству детей, магнитофон.
Предварительная работа :
- рассматривание опасных предметов;
- рассматривание плакатов по безопасности;
- чтение стихов по безопасности М. В. Манаковой.
Ход: Организационный момент. Дети входят в зал, приветствуют друг друга и гостей.
Ведущий: «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, глазки - миг, миг, миг!
Здравствуй, мой носик - бип, бип, бип!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, гости!
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся»
Ведущий: «Все расселись по местам – никому не тесно, по секрету скажу вам – будет интересно!»
- «Кто-кто к нам сюда бежит,
Кто-кто к нам сюда спешит…»
В зал вбегает мальчик Антошка, напевает:
«Тили-бом, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом!»
Спотыкается и падает на пол.
Ведущий: «Да это же озорной мальчишка, которого зовут Антошка! Не шали дружок, будь осторожен – от шалости до беды один шаг!»
Антошка: «Ого, а куда это я попал?»
Ведущий: «В детский сад! Оставайся у нас в гостях. Вместе с ребятами поиграем, позанимаемся, ты узнаешь как играть, чтобы не было беды!»
Пригласить на «музыкальную разминку».
Антошка теребит свою сумку.
Ведущий «Что это у тебя в сумочке?»
Антошка: «Много всего разного, хотите покажу?»
Ведущий: «Много предметов нас окружают
Есть и такие, что беду вызывают.
Эти предметы очень опасны
Найти их со мною ребята, согласны?»
Ведущий одевает на голову маску-знак «Опасно»
Антошка достаёт из сумочки предметы.
Рассматривание опасных предметов (иголка, гвоздик, ножницы, молоточек, спички, стёклышко, зеркальце, таблетки)
- «Что может случиться, если…» (уточнить суждение детей, например: иголка, гвоздик – острые, можно уколоться; стеклом можно порезаться и т. д.)
Дети читают стихи:
«Не играйте со спичками»
«Должно же быть всем детям ясно:
Со спичками играть опасно!
Любой огонь – от спички жар,
Устроить может он пожар»
«Не трогай таблетки»
«Точно знать должны все детки,
Что таблетки – не конфетки
Не ешь приятное на вид,
А то животик заболит!»
«Дома острые предметы
Нельзя брать без разрешенья,
Если хочешь взять – спроси,
Но в игру их не бери!»
«Вилки, ножницы, остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы-
Не игрушки, ясно?»
Ведущий: «Много опасных дома предметов,
Булавок, иголок, ножей и розеток.
Чтобы беды не допустить,
В доме порядок всегда должен быть.»
Предложить убрать все опасные предметы в коробочку (Антошка и вед-ий убирают предметы в коробочку)
Игра с мячом «Назови опасный предмет»
«А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!»
Танец «Ты похлопай вместе с нами»
- Игра с картинками «Можно - нельзя»(в красный обруч положить картинки с опасными предметами, в зеленый – картинки с изображением игрушек, с которыми можно играть.)
- Антошка задаё т вопрос: Что делать, если вдруг случиться беда?»
Ведущий: «Позовём на помощь доктора Айболита!»
Айболит заходит в зал, приветствует детей.
-«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки»
-«Все ли вы здоровы?» (Да)
Антошка жалуется, что вчера упал во дворе и порезался стеклышком, теперь ранка болит.
Айболит говорит: «Если порежешься вдруг,
Маме скажи, милый друг.
Подставь под холодную воду,
Вокруг обработай йодом,
Чистым бинтом завяжи,
А острый предмет – убери!»
Айболит показывает, как обрабатывать ранку у Антошки (промывает водичкой, вокруг обрабатывает йодом и перебинтовывает).
Айболит проводит игру «Найди острые предметы». На карточке дети закрывают красным кружком острый предмет (похвала детей).
Айболит: «Если кнопки из коробки разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге ты увидел – убери!
Эти острые предметы не бросайте на полу,
Сам наступишь незаметно, с раной поведут к врачу!»
Антошка: «Теперь я знаю, что
Если со мною случиться беда,
Взрослым скажу я об этом всегда!»
Айболит дарит аптечку, кладёт бинт, вату, зеленку, угощает витаминкой.
Антошке дети дарят книжку «Уроки безопасности»
Ведущий: «Расскажи всем своим друзьям, что с опасными предметами играть нельзя!»
Антошка уходит, прощается со всеми.
Ведущий: «Добрые слова не лень,
Говорить нам целый день.
Всем гостям на прощанье-
Скажем до-свиданья!»