Наталья Мельник
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных ситуаций. Сформировать у детей четкое представление о двух группах предметов - которыми нельзя пользоваться и которыми нужно научиться пользоваться.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости опять пришел наш друг Вихруня. Давайте с ним поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Вихруня: Привет, друзья. Вот я снова пришел к вам. Как у вас в группе хорошо, красиво и везде порядок. А меня мама все время ругает, что я везде все разбрасываю. А иногда я беру вещи, которыми могут пользоваться только взрослые!
Воспитатель: Ну Разве так можно, Вихруня? Что вы думаете, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вещи, которыми пользуются взрослые брать нельзя, потому что это может быть опасно. Но давайте с вами разберем такой пример. Есть предметы, которыми детям нельзя пользоваться. А есть предметы, которыми вы должны научиться пользоваться.
Вихруня: Ой как интересно! А что это за предметы?
Воспитатель: А мы с тобой сейчас спросим у ребят. Какими предметами, находясь дома, вам нельзя пользоваться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Это должны знать все. Детям нельзя пользоваться газовой плитой, спичками, включать чайник или утюг.
Вихруня: Теперь понятно. А какими предметами мы можем научиться пользоваться?
Воспитатель: Прежде чем мы с вами это узнаем, давайте проведем физкультурную минутку. (Игра «Мартышки»)
Мы веселые мартышки, Растопыренные ладошки приложить к ушам
большими пальцами.
Мы играем громко слишком. Подскоки на месте.
Мы в ладоши хлопаем. Хлопать в ладоши.
Мы ногами топаем, Топать ногами.
Надуваем щечки, Надуть щечки и сдуть их нажатием указательного
пальца.
Скачем на носочках. Скакать на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем! Сделав большие уши (см. 1 строчку, показать языки
друг другу.
Размялись с вами и сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог
На ногах – по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги.
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Должен он лежать в буфете,
Чтоб его не брали дети.
Хлеб и масло резать может.
Что же это? Острый … (Ножик)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук. (Гвоздь)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Да, правильно все отгадали. Вы научитесь пользоваться ножом, иголкой, ножницами, строительными инструментами (молоток).
Давайте с вами подведем итог нашей беседы.
Дети отвечают.
Воспитатель: 1. Детям нельзя брать острые, колющие предметы без разрешения взрослых и играть с ними.
2. Нельзя без разрешения взрослых пользоваться электроприборами.
3. Порядок дома нужно поддерживать не только для красоты и чистоты, но и для безопасности. Нужно следить, чтобы все вещи лежали на свих местах.
Вихруня, ты все понял?
Вихруня: Да, теперь мне все понятно. И я не буду больше лениться, когда мама меня попросит убраться в доме. И трогать тоже ничего опасного больше не буду.
Воспитатель: Молодец ты, Вихруня, и наши ребята тоже молодцы! Главное соблюдать правила и тогда все у вас будет хорошо.