Лилия Васильевна Доронина
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
2. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Опасные предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Материалы и оборудование:
Презентация «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия» с записывающими стикерами к электронной говорящей ручке Знаток 2 поколения, ватман для коллажа и наклейки с изображением опасных предметов. ; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?
(ответы детей)
- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.
2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)
3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)
4. Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется …. …. (утюг)
5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.
У неё и там, и тут очень горячо… (плита)
6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.
Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)
7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.
На стенде поочередно появляется картинки:
1. Изображение пожара.
2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.
3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.
1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.
Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.
Ребенок (спичка) :
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребенок (плита) :
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
2 картинка подходят молоток, булавка, ножницы. Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?
(булавка) Если булавка, иголка упала- подними!
А если на полу заметил, то взрослых позови!
(молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.
Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!
(ножницы) Много делать ножницы умеют:
Стричь, кроить и вырезать.
Не шалите с нами, дети:
Можем больно наказать!
3 картинка
(утюг) Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
(после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).
Воспитатель (обращается к детям) : Итак, ребята. Запомним правила:
1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!
•
Физминутка «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)
Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)
Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)
Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :
С утра у нас в семье кипит работа.
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа пылесосит ковёр (пылесосом).
Дочь гладит одежду… (утюгом).
Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)
и готовит обед на. (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).
(эти предметы появляются на доске)
В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».
Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).
Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.
(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).
Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.
(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).
Воспитатель: На столе лежат силуэты опасных предметом. Наклейте (прикрепите) их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.
(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».