гуля агарагимова
Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.
Программные задачи:
Образовательная:
-Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе предметы домашнего быта;
-Уточнить знания о пожароопасных предметах;
-Ознакомить с понятиями «колющие» и «режущие предметы»;
-Научить сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут принести вред здоровью.
Публикация «Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа „Ах, эти опасные полезные предметы !“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
-Побуждать детей связано отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в разговоре названия предметов, расширять и активизировать словарный запас
Воспитательная:
-Быть аккуратными и осторожными с опасными предметами;
-Воспитывать желание узнавать новое;
-Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью окружающих.
Развивающая:
-Развивать смекалку, воображение, память, мышление;
-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Оборудование: Игровой персонаж- игрушка мышка, медицинский бинт, коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, гвоздь, зажигалка, деньги, лезвия, кусок стекла, лампочка, таблетки)
Ход занятии : Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь, может это почтальон.
С помощью детей воспитатель открывает дверь, а там мышка с раненой лапой и с коробкой.
Воспитатель: Это же вовсе не почтальон, это мышка к нам пришла, и у нее для нас есть подарок, -воспитатель берет мышку в руки и замечает раненую лапу. - Ой, мышка ранена, помогите скорее мне донести мышку до стола.
Дать возможность самостоятельно перенести мышку-игрушку до стола, тем самым дав понять, что за больными нужно ухаживать. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята,
давайте поздороваемся с мышкой, и спросим, что у нее случилось.
Дети: Здравствуйте. (Предложить спросить индивидуально детей)
Мышка: Ребята, у моей мамы в шкафчике лежала это маленькая коробка, я решила посмотреть без разрешения,что находиться в ней, а там оказались опасные предметы, и я случайно лезвием порезала себе лапу, перевяжите мне, пожалуйста лапу.
Воспитатель с помощью детей делает перевязку, и далее достает каждый предмет и спрашивает у детей, что это.
Воспитатель: Скажите, спички и зажигалка, это опасно? Как вы думаете, они могут стать причиной пожара?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я так думаю ножницы, кусочек стекла и лезвии, которые находятся в коробке не могли порезать лапу мышке? а как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто мне скажет? А деньги, как они могут повредить нам (показ денег)
Ответы детей.
Воспитатель: Подскажите-ка ребята, а если заболеете, можно брать таблетки самостоятельно и лечится?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили какие бывают опасные предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: А ты, мышка, запомнишь что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему здоровью. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Повторить названия всех предметов и формировать умения различать опасные предметы.
Воспитатель : А давайте мы покажем, мышке, как мы делаем зарядку.
Физминутка «Части тела»
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Пальчиковая игра:
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Мышка: Вы Молодцы, друзья мои, спасибо большое, теперь я знаю какие бывают опасные предметы,
Воспитатель: А теперь мы поиграем, Мышка, скажи, у тебя больше ничего не болит?
Мышка: Больше нет.
Воспитатель: Тогда идем с нами играть.
Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Итог:
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы расскажем, мышке, чем мы сегодня занимались. Что сегодня мы нашли в коробке (Ответы детей)
Как эти предметы назывались? (Ответы детей)
Почему их называют опасными предметами? (Ответы детей)
Какой вред могут нанести здоровью деньги? (Ответы детей)
Из-за чего может начаться пожар? (Ответы детей)
Молодцы ребята, мне так понравилось как вы помогали мышке, спасибо Вам за помощь.
Вот и кончилась игра
Яблоки есть нам пора.