Татьяна Милаванова
Конспект занятия «Один-много» по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе :
Тема «Один- много».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия количества: один- много.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Закрепить название геометрических фигур, (квадрат, треугольник, круг) название цветов (красный, синий, желтый).
• Учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Обучающие:
• Учить детей называть последовательность частей суток, связывая их
с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью.
Материал : посылка с мячами на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, овал
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей давайте с ними поздороваемся.
Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь подходите ко мне. Давайте с вами сделаем кружок большой и тоже с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, в поле ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка.
Воспитатель: А вы хотите узнать что здесь!
Ответ детей: ДА!
Воспитатель: Ребята, ну чтобы нам узнать что там, мы должны отгадать загадку.
Загадка
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.
Ответ детей. Мячик
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что лежит в посылке. (мячики)
-Сколько у меня мячиков в корзинке? (много)
-Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
-Тимур, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик.
-Сколько было мячиков в корзинке? (много)
-А теперь сколько осталось? (ни одного)
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте следующую загадку.
•Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)
Ответ детей. Это ежик
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, ежик. А, чего же ты плачешь ежик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(ежик шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает ежик). Ребята, ежик мечтал собрать себе грибы, но их в лесу не нашел, а нашел вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Маша: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Маша: Красного.
Воспитатель: Тимур, что это за фигура?
Алиса: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Алиса: Синего
Воспитатель: Настя, а это что за фигура?
Настя: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Настя: Желтого.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а ежик приготовил для вас задания. (разрезные картинки геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, а для этого нам нужно подойти к столам. А прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Нам нужно ручки размять
Проведения пальчиковой гимнастики
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Воспитатель:
Ребята, перед вами на столах лежат разрезные карточки. Задание такое вам нужно из этих карточек собрать геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Тимур какую ты собрал геометрическую фигуру.
А какого цвета?
ЕЖИК как красиво, спасибо вам ребята?
Воспитатель: Ребята, ежик узнал, что в детском саду дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают геометрические фигуры, умеют отгадывать загадки.
Ребята а ежик приготовил для вас еще одно задания.
Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро) картинка №1
Солнце в небе ярко светит. На прогулку вышли дети все играют и поют, Очень весело живут! (День)
Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора!
(вечер)
В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (ночь)
Подвижная игра «Части суток» Утром- делаем зарядку
Днем –играем, кушаем.
Вечер – отдыхаем
Ночь- спим
Итог занятий :
Как было весело сегодня!
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня
молодцы! Давайте скажем нашим гостям, до свидания, приходите к нам еще
нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! Ребята на этом наше занятие закончилось.