Вероника Ладыгина
«Кто зимует рядом с нами». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто зимует рядом с нами?»
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать их по внешнему виду, по голосу, по следам;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им;
- учить работать с бумагой, ножницами и клеем, выполнять аппликацию из круп.
Оборудование и материалы. Персонаж – сорока (игрушка, картинки с изображением различных птиц, картон, ножницы, клей, нитки, крупа риса, гречки, семечки подсолнечника.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация «Невеселая сорока»
В гости к детям прилетает сорока. Она рассказывает, что в лесу становится холодно и голодно, просит детей помочь птицам. Желание откликнуться на просьбу сороки определяет цель дальнейшей работы.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждение вопроса о том, как можно помочь птицам, предлагает такой план работы:
1. Узнать, какие птицы остались зимовать рядом с нами.
2. Помочь сороке приготовить угощение для птиц.
Практический этап
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Содержание презентации:
– Изображения зимнего леса (музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Зима»).
– Изображения зимующих птиц (звуковое сопровождение «Голоса птиц»).
– Изображения птичьих следов на снегу, стихотворения о птицах.
Теперь дети и сорока знают, какие птицы остались зимовать, как их различать по внешнему виду, по следам, по голосу.
Подвижно-дидактическая игра «Птичья столовая»
Детям предлагается выбрать изображение одной из птиц. Услышав в стихотворении название «своей» птицы, играющему нужно «лететь» к «кормушке», имитируя ее движения.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. (З. Александрова).
Аппликация «Угощение для друзей»
Педагог учит детей вырезать из плотной бумаги или картона овал, похожий на пирожок. Затем картон нужно намазать клеем и выложить на нем различные семена. Когда поделка подсохнет, то же самое нужно сделать с другой стороны. К готовой поделке педагог прикрепляет ленточку, чтобы повесить кормушку на ветку дерева.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог организует обсуждение: с какой просьбой прилетела сорока? Что ребята узнали о птицах? Удалось ли выполнить просьбу гостьи? Что еще нужно сделать? (Развесить кормушки на участке детского сада). Сорока благодарит детей за помощь.