Лучший педагог года

«Кто зимует рядом с нами». Конспект занятия во второй младшей группе

Вероника Ладыгина
«Кто зимует рядом с нами». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто зимует рядом с нами?»

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

- формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать их по внешнему виду, по голосу, по следам;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им;

- учить работать с бумагой, ножницами и клеем, выполнять аппликацию из круп.

Оборудование и материалы. Персонаж – сорока (игрушка, картинки с изображением различных птиц, картон, ножницы, клей, нитки, крупа риса, гречки, семечки подсолнечника.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «Невеселая сорока»

В гости к детям прилетает сорока. Она рассказывает, что в лесу становится холодно и голодно, просит детей помочь птицам. Желание откликнуться на просьбу сороки определяет цель дальнейшей работы.

Поисковый этап

Педагог организует обсуждение вопроса о том, как можно помочь птицам, предлагает такой план работы:

1. Узнать, какие птицы остались зимовать рядом с нами.

2. Помочь сороке приготовить угощение для птиц.

Практический этап

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Содержание презентации:

– Изображения зимнего леса (музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Зима»).

– Изображения зимующих птиц (звуковое сопровождение «Голоса птиц»).

– Изображения птичьих следов на снегу, стихотворения о птицах.

Теперь дети и сорока знают, какие птицы остались зимовать, как их различать по внешнему виду, по следам, по голосу.

Подвижно-дидактическая игра «Птичья столовая»

Детям предлагается выбрать изображение одной из птиц. Услышав в стихотворении название «своей» птицы, играющему нужно «лететь» к «кормушке», имитируя ее движения.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье. (З. Александрова).

Аппликация «Угощение для друзей»

Педагог учит детей вырезать из плотной бумаги или картона овал, похожий на пирожок. Затем картон нужно намазать клеем и выложить на нем различные семена. Когда поделка подсохнет, то же самое нужно сделать с другой стороны. К готовой поделке педагог прикрепляет ленточку, чтобы повесить кормушку на ветку дерева.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог организует обсуждение: с какой просьбой прилетела сорока? Что ребята узнали о птицах? Удалось ли выполнить просьбу гостьи? Что еще нужно сделать? (Развесить кормушки на участке детского сада). Сорока благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

«Задания Снежной Королевы. Сравнивание рядом стоящих цифр в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания Снежной Королевы. Сравнивание рядом стоящих цифр в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания Снежной Королевы». Сравнивание рядом стоящих цифр в пределах 10. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: учить сравнивать.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто зимует рядом с нами». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто зимует рядом с нами». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ладыгина (УИ 97337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД