Алёна Давыдова
«Что такое Родина?» Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе по теме «Что такое Родина?»
Осваиваемые образовательные области: СКР, ПР, РР, ФР.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели: совершенствовать представления о родине, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: картинки из серии «Моя Родина»
Ход прогулки:
Наблюдение за птицами.
«Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.» С. Есенин (отрывок)
-Каких зимующих и перелетных птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм? Что нужно смастерить для корма?
-Птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби и т. д.) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Насекомые пока не выползли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц, чтобы они не погибли от голода
2. Беседа.
-В каком городе мы живем? А есть еще другие города? Кто ездил в другой город?
-У каждого из вас есть свой дом. Там живут мама и папа. А у всех нас есть большой общий дом – наша страна, наша Родина. Она называется Россия. А самый главный город в нашей стране – Москва. Россия очень большая. В ней много городов, лесов, рек. Когда вы станете большими, сможете проехать и посмотреть разные ее уголки.
3. Д/У «Веселый стадион».
«Поиграй – ка, поиграй – ка, наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т. д.) замри!»
Каких ловких спортсменов я сейчас увидела!
4. Динамическая игра «Кто быстрее?»
Дети соревнуются между собой, бегая от старта до флажка.
5. П/и «Попади мешочком в круг»
Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 мерта. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают мешочки в круг. По сигналу «Поднимите мешочки!» – поднимают и встают на свои места.
6. Самостоятельная деятельность детей.
С/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.
7. Рефлексия
«Нас в любое время года учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.»
Отрывок из стихотворения «Живой букварь» В. Орлова
-Чему нас учит природа?