Светлана Ерофеева
НОД «Тёплая одежда для Карины». Знакомство детей средней группы с хакасской культурой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с хакасской культурой.
Задачи:
1. создание условий для ознакомления с хакасской национальной одеждой, орнаментом (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «НОД „Тёплая одежда для Карины“, Знакомство детей средней группы с хакасской культурой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
5. создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: кукла в хакасском национальном платье, диктофон, запись на флэш-носителе: хакасские мелодии, две коробки, перчатки, заготовки из белой и цветной бумаги – рукавицы, сапоги, жилеты (на некоторых нанесён хакасский орнамент, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, аппликативные формы-листики, волнистые линии и т. п., клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Содержание НОД:
Приветствие гостей группы.
- Ребята, а у нас с вами ещё одна гостья. Давайте и с ней поздороваемся (дети на русском языке, а я на хакасском – «Изеннер, Карина»).
- Ребята, как вы думаете, а почему Карина одета в такую одежду? Чем её платье отличается от платьев наших девочек? (предположения детей)
Раздаё тся плач и запись следующих слов: - Ой-ёй-ёй, я замёрзла и хотела бы надеть тёплые вещи.
- Ну, что, ребята, поможем Карине. А где нам взять тёплую одежду для Карины? (предположения детей)
- Наводя порядок в группе утром, я видела несколько коробок. Может их оставила Карина? Давайте поищем.
Поиск коробок детьми. Найдя одну из коробок, они обнаруживают перчатки.
- Что это? Для чего необходимы? (уносят Карине)
Предложить поискать ещё, найдя вторую коробку, дети обнаруживают внутри рукавицы, сапоги, жилеты, изготовленные из бумаги.
- Что это? Для чего нужны? (уносят Карине)
- Пока Карина рассматривает одежду, давайте поиграем.
Игра с движениями «Топ-топ, хлоп-хлоп»(с музыкальным сопровождением).
Раздаё тся плач и запись следующих слов: - А-а-а, не хочу такие рукавицы, сапоги, жилет. Хочу, чтобы они были красивыми, с украшениями.
- Что же, ребята, нам делать? Как помочь Карине? (предположения детей)
Посмотрите, у меня есть вот такая шубка и сапоги. Может они подойдут Карине? (кукольная одежда с хакасскими узорами). Дети примеряют её на куклу.
- А вы хотели бы украсить вещи для Карины?
- Чем мы можем украсить? Где взять?
Выбор детьми изобразительных средств и предмета одежды.
Во время продуктивной деятельности детей звучит хакасская мелодия.
Выкладывание украшенных изделий перед куклой Кариной.
Во время деятельности детей – и/у «На что похожи узоры»
- Ну, а какие ещё есть узоры у хакасов вы узнаете на других занятиях, позднее.
Беседа в кругу:
- Как вы думаете, мы Карине помогли? Что мы для неё делали? Вы покажите свои работы мамам и другим членам семьи? Что вы расскажите?