Валентина Синогач
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячюю с холодной.
Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы. Развивать чувство взаимовыручки. Воспитывать интерес и аккуратность при работе с водой.
Материал:
Тазики с горячей и холодной водой, ковшики для набирания воды, салфетки, дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа:
Игры с водой, умывание, чтение стихов о воде, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «холодное-горячее».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия.
В группу приходит Колобок с грязными руками и щёчками.
-Ребята разве можно так ходить. Что нужно сделать Колобку
(Ребята предлагают ему умыться)
Но в тазиках только холодная и горячая вода.
Игра с холодными и горячими капельками.
Какой водой приятнее умываться холодной или горячей?
-Почему? (Дети объясняют,почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться,замёрзнут руки, плохо отмывается грязь)
-А почему горячей нельзя (можно обжечься, даже получить ожог) правильно ребята.
А сейчас игра «Карусели»
Сели мы на карусели, (полуприседание)
На качели пересели. (шаг в сторону и полуприседание)
Сто знакомых встретили (Повороты туловища в стороны.)
На поклон ответили: Здравствуйте. (Наклоны вперёд с разведением рук)
Бежали наши ножки по узенькой дорожке (Бег на месте)
А ёще ноги шли по дороге- (ходьба на месте)
Вот наш дом, здесь и отдохнём. (спокойно садятся, выполняют одно из упражнений на дыхание)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Показывает Колобка и спрашивает у детей.
Можно ли помочь Колобку?
Дети выдвигают и анализируют гипотезы;
- подождать, когда вода остынет (но это долго)
- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время)
- смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко)
Что нам ребята нужно сделать, чем мы будем заниматься?
- получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.
Воспитатель: Что для необходимо взять? Уточним для чего, нужен каждый предмет?
Ребята планируют свою деятельность: Необходимо взять ёмкость, чтобы смешать воду, ковш набирать воду, салфетки чтобы убирать воду. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.
Как получить тёплую воду ребята?
Дети: нужно смешать холодную и горячую воду.
Предлагаю поиграть в волшебную игру: «Ходят капельки по кругу
Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Под музыку Воспитатель говорит,что она мама Тучка, а ребята её детки капельки, им пора отправляться в путь (музыка) Капельки прыгают,разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает,что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало, по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки. Плавали - плавали Капельки и вспомнили,что мама Тучка позвала их домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими,потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и тянут руки вверх)Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучки. Молодцы капельки хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте. Понравилась игра?
Игра «Горячее- холодное» Я буду называть слова
на горячее хлопайте в ладоши, на холодное топай те ногами.
Молодцы ребята! Что нужно предложить Колобку
Ответы детей – умыться.
Давайте все вместе скажем.
Водичка, водичка, умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок? Каким стал Колобок? Чистым, красивым,весёлым.
Вывод: Как мы получили тёплую воду?
А в кране как получить тёплую воду?
Воспитатель: Для этого открываем синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
Вам понравилось встреча сКолобком?
Что вам больше всего понравилось?
Как вы думайте, Колобок будет теперь умываться?
Какой водой надо умываться?
Сегодня вы все старались, я вас всех хвалю.
И Колобку пора уходить. Скажем ему до свидание.
А нам пора собираться на прогулку.