Приложение МААМ

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край

Надежда Вахрушева
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край
▼ Скачать + Заказать документы

Вахрушева Н. П.,

воспитатель МБДОУ

«ЦРР — д/с №210» г. Перми

Все мы живем в особое время, время, когда смешение языков, народов и культур достигло невиданного размаха. Как научиться понимать и принимать человека, живущего рядом с тобой и отличного от тебя. Когда-то в этом нам помогало интернациональное воспитание. Что же сейчас может занять пустую нишу? Формирование толерантности как качества личности, важного для создания позитивных отношений между людьми разных национальностей.

Публикация «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край» размещена в разделах

Путь каждого человека в социум начинается с рождения. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, нам, взрослым нужно окружить его любовью и красотой, которых особенно не хватает сегодняшним детям. С младшего возраста воспитатели учат детей элементарным навыкам взаимодействия в атмосфере добрососедства и понимания. Подрастают дети, усложняются задачи, которые ставят перед собой педагоги:

- сформировать у детей эмоционально-ценностное отношение к культуре родного края;

- способствовать налаживанию межличностных отношений;

- воспитывать чувство толерантности и уважение к другим людям.

Педагоги учат детей быть открытыми, относиться с понимание к другим народам, их истории и культуре, знакомят с основами человеческого общежития.

Свою работу в МБДОУ № 210 начинала со знакомства с историей Пермского края, где проживают люди разных национальностей: башкиры, удмурты, коми-пермяки. Создали в детском саду мини-музей «Изба», в котором наглядно в экспонатах представили мир предков, атмосферу старых традиций и обрядов, любовь народа к природе. Активное участие в оборудовании музея принимали сотрудники и родители воспитанников детского сада. На занятиях в музее дети учатся уважать традиции и историю русского народа, без чего невозможно принять культуру других народов.

Особым притяжением обладают экспонаты, изготовленные своими руками. Это кукла в русском народном костюме, а также первая кукла моей мамы, в традиционной одежде коми-народа, которой она играла в детстве.

Дети с удовольствием рассматривают кукол, сравнивают элементы одежды, отмечают различия в них при общем сходстве костюмов в целом. Они знают, что такими же орнаментами украшались предметы быта из дерева и меха.

Одно из центральных мест в нашем музее занимает кукла. Кукла с раннего возраста – спутник ребенка. Она открывает детям прекрасный мир народного искусства, несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. С проектом «Традиционная русская кукла» приняла участие в городском конкурсе инновационных проектов в дошкольном образовании.

Знания детей об истории и культуре Пермского края пополняются и обогащаются в различных видах деятельности:

- На занятиях по развитию речи дети знакомятся с жизнью, бытом, культурой народов, проживающих в Пермском крае. Дети с интересом слушали коми-пермяцкие народные сказки : «Перя-богатырь», «Медвежья нянюшка», заучивали пословицы, колыбельные песни.

- На занятиях по изодеятельности дети прорисовывали народные орнаменты, отображали в рисунках сказочных героев.

Усвоенные знания и навыки дети применяют в самостоятельной творческой деятельности, а также в подготовке к праздникам и развлечениям.

Родители воспитанников активно включаются в совместную с детьми деятельность: шьют национальные костюмы, изготавливают атрибуты к детским спектаклям.

В сюжетно-ролевых играх дети используют свои знания, полученные на занятиях: едут в гости в город Кудымкар, становятся героями сказок, поют колыбельные песни при укладывании кукол спать.

Наш детский сад посещают дети разных национальностей, есть среди них и татары. Приобщая наших воспитанников к культуре этой национальности, мы учили их замечать общее и различное в сказках, игре, музыке, традициях, проявлять толерантное отношение к людям другой расы.

Знакомство детей с культурой других национальностей обогащает их знания, прививает уважение и взаимопонимание. Дети становятся отзывчивыми, доброжелательными. Формируется эмоционально окрашенные чувства причастности их к русской культуре и возможности соприкоснуться с другой культурой. Приобретение этих культурных ценностей способствует развитию духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть определяет меру общего развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с традициями и культурой народов Поволжья Педагогический проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями и культурой.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Фотоотчет о проведении экологической игры КВН «Цвети и расцветай, наш Пермский край»Фотоотчет о проведении экологической игры КВН «Цвети и расцветай, наш Пермский край» Фотоотчет о проведении экологического КВН «Цвети и расцветай наш Пермский край». Цель: Развивать интерес и бережное отношение к природе.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой русского фольклора Актуальность проблемы формирования социально-нравстенных представлений к окружающему миру в современных условиях определяется рядом отрицательных.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья» СЕНТЯБРЬ: 1. Беседа «Город чудный – город древний» Цель: Познакомить с архитектурой и древним зодчеством. Рассказать некоторые факты из.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вахрушева (УИ 394783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД