Ольга Захарова
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи:
1. Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
2. Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
3. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов Росси
4. Воспитывать уважение к культурам других народов.
Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
5. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
6. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
7. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
8. Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.
9. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
10Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
11. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
12. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
подбор литературы;
создание развивающей среды;
работа с родителями.
Практический: организация деятельности детей.
Заключительный: проведение праздника «Рождественские святки», выставка детских работ «Мы народные умельцы»
Формы работы:
Дидактические игры,
Чтение художественной литературы,
Художественная деятельность,
Музыка,
Подвижные игры,
Пальчиковые игры,
Речевые игры,
Наблюдения,
Беседы.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству и народным традициям у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Научились играть в русские народные подвижные игры, используя считалки, потешки, загадки. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Схема реализации проекта:
Беседы: «Чем играли наши бабушки и прабабушки»; «Ярмарочные гулянья в старой России»; «Традиции празднования Рождества на Руси»; «Как одевались на Руси»; «История возникновения матрешки»; «В гости к дымковским мастерам»; «Путешествие к мастерам Гжели и Хохломы»;»Русская народная игрушка».
Речевое развитие: «Матрешки-затейницы»; «Составление рассказов об игрушке»;
«Внутренние убранство избы».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сине-голубая Гжель»; «Хохломская роспись»; «Роспись дымковской игрушки»; «Расписные доски». Аппликация: «Матрешка»; «Укрась блюдечко» .Лепка: «Дымковская барышня» ; «Козлик». Лепка из теста «Уточка».
Чтение худ. Литературы: М. Г. Смирнова «Дымка»; «Красная девица»; Ю. Николаева «Чаша»;»Русские народные сказки».
Подвижные игры: «Два мороза»; «Краски»; «Горелки»; «Хитрая лиса»;»Мороз-красный нос»; «Гуси-гуси».
Хороводные игры: «Шла коза по лесу»; «Лисонька-лиса».
Дидактические игры: «Составь узор»; «Узнай узор»; «Чей сувенир»; «Русские узоры»; «Продолжи рисунок»; «Обведи и раскрась».
Сюжетно ролевая игра: «Веселая ярмарка».
Выставка книг «Русские народные сказки»
Слушание русских народных песен.
Заучивание потешек и песен.
Обсуждение пословиц: «Господин доволен, хозяин рад»; «Много гостей, много новостей».
Театрализованная деятельность для малышей «Теремок».
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями»; «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями». Помощь и участие в проведении праздника «Рождественские святки».