Наталья Левина
Конспект НОД «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:расширять представление о птицах;где живут,как зимуют,название птиц,развивать диалогическую речь,логическое мышление,умение работать со схемой,внимание,мелкую моторику,воображение. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом и ведущим,быть внимательными,собранными.
Материал:перышки (1большое и маленькое на каждого ребенка, "парашют" или простынь;картинка с изображением улетающих птиц,отдельные карточки с изображением птиц,палочки Кюизенера,схема с изображением птиц из палочек,скакалки или шнуры).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход НОД:
Мотивацией может служить каке бы "найденное" перышко.
1) Игра К. Фопеля "Падающее перо".Воспитатель предлагает каждому ребенку бросать вверх пушистое перышко и считать,чтобы узнать,сколько времени пройдет до того,как перышко долетит до пола.
Затем воспитатель предлагает детям самим превратиться в перышко и также кружиться и опускаться вниз. Можно использовать одно большое перо и "парашют".Тогда вся группа сможет поднимать перо в воздух и ждать,когда оно опустится.
2)Воспитатель наводящими вопросами (чьё это перо,кто его потерял) подводит к следующему заданию.
Беседа "Почему птицы улетают на юг (можно использовать картинку с изображением улетающих птиц).
Вопросы: -куда улетают птицы?; почему они улетают?;что они там делают?;какие птицы остаются в городе,в лесу?;как помочь птицам перезимовать?
3)П/и "Раз,два,три-ко мне лети-. воробей"
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением птицы (перелетные или зимующие).Дети стоят в одной стороне комнаты,воспитатель-напротив.
По сигналу- ребенок. у которого картинка с названной птицей,бежит к воспитателю.
4)Задание с палочками Кюизенера-дети выкладывают птиц по схеме.
5)Игра на развитие мелкой моторики "2галки" (Две галки перепутали свои прыгалки-скакалки. Перепутанные скакалки необходимо распутать.
Далее можно предложить детям попрыгать через скакалки и др.