Галина Хабарова
Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом.
Понедельник
Формирование целостной картины мира +лепка «Зимующие птицы»
Программное содержание.
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение в соотношении частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Тематическое планирование, тема недели „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Развивающая среда
Слайдовая презентация «Зимующие птицы»
Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Фигурки птиц
Запись пения птиц
Беседа «Зимующие птицы»
Д/и «Угадай, какая птица улетела?»
Д/и «Собери картинку»
Книги: М. Горького: «Воробьишко»; Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Работа с родителями
Консультации в родительский уголок:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц.»
«Прочтите детям»
Вторник
Развитие речи
Тема занятия:"Зимующие птицы"
Программное содержание.
Уточнить представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); закрепить обобщающее понятие "Зимующие птицы"; умение детей отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме.
Развивать внимание, мышление.
Развивающая среда
Беседа «Меню птиц»
Рассматривание фотографий «Зимующие птицы»
Д/и «Птички на кормушках»
Д/и «Чьи следы?»
Чтение Ю. Никонова «Зимние гости»
Чтение В. Л. Воронко «Птичьи кормушки».
В физкультурно-оздоровительном центре:
П/игры: «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»
Работа с родителями (совместная детско-родительская деятельность)
Изготовление кормушек
Среда
Математические представления («Такие разные птицы»)
Программное содержание.
Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц). Упражнять в счете до 7 (пересчет предметов-птиц). Закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание. Делить круг, квадрат и треугольник на две равные части. Упражнять в различении форм окружающих предметов.
Оборудование.
Д/материал: семь игрушек-птиц, цифры от 1 до 7, карточки с изображением геометрических фигур (фигура на карточке одна, каждой карточки по 2 штуки).
Раздаточный материал: наборы карточек от 1 до 7с изображением птиц, математические наборы, бумажные круг (d-7 см, квадрат (со стороной 9-10 см и треугольник (со сторонами 8 см, ножницы.
Развивающая среда
Беседа «Кто заботится о птицах»
Чтение В. Звягиной «Воробей»
Музыкальная д/игра «Птицы и птички», муз. И слова Е. Тиличеевой
Д/игра «Каких птиц не увидишь зимой»
Работа с родителями
Изготовление шапочек-масок с изображением птиц
Консультация в родительский уголок «Давайте посчитаем»
Четверг
Рисование «Сказочные птички»
(техника: оттиск –ладошкой)
Программное содержание.
Систематизировать знания о зимующих птицах. Учить рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск- ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, чувство цвета.
Развивающая среда
Беседа «Пользу или вред приносят птицы»
Материалы для детского творчества
Изготовление альбома «Зимующие птицы»
Д/игры: «Угадай по голосу», «Сосчитай и назови».
Кроссворды по теме.
Чтение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»
Работа с родителями
Попросить родителей помочь в сборе неоформленного (бросового) Материала (картонные коробочки и прочие упаковки разного размера и формы и др.)
Консультация «Покормите птиц зимой»
В физкультурно-оздоровительном центре:
П/и: «Совушка-сова», «Стайка».
Пятница
Конструирование (из неоформленного (бросового) материала) «Чудесные превращения коробки»
Программное содержание.
Закрепить умение детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.
Материал, инструменты, оборудование: картонные коробочки разного размера и формы по две-три на каждого ребенка.
Экспериментирование «Подводная лодка из яйца»
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Материал: 3 банки: две пол-литровые и одну литровая., поваренная соль (раствор- 2 стол. Ложки на 0,5 л воды).
Развивающая среда
Беседа «Что мы знаем о птицах?»
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Викторина «Умнички и умники» (по теме)
Д/и «Что за птица»
Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»
Работа с родителями
Оформление выставки в рамках группы «Зимующие птицы» (из детских и детско-родительских работ).