Получи документы

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»

Александра Толмачева
Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ интегрированного занятия.

Тема : «Перелётные птицы весной»

Возрастная группа: средняя группа «Русалочка»

Воспитатель: Толмачева А. Н,

Формы совместной деятельности: проектная технология, технология «Сообщество»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа "От рождения до школы" под редакцией М. А. Васильевой; ФГОС ДО, интернет-ресурс (картини для презентации)

Средства:

Публикация «Конструкт интегрированного занятия, Тема: „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах

• наглядные - Звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы, дерево с гнездами грачей и скворечником

• мультимедийные – презентация «Перелетные птицы весной»

• литературные - Стихи, загадки о птицах, сообщения детей о перелетных птицах

• музыкальные - П. И. Чайковский "Апрель», голоса перелетных птиц, весенние звуки природы

• оборудование - мольберты, столы,

материалы для практической работы в центрах:

- конструирования - создаем поделки оригами - грач, лебедь (квадратные листы для оригами коричневого и черного цвета);

- палочки Кюизенера – работа по схеме и по представлению;

- художественное творчество -

- аппликация «Скворечник», «Птица»;

- рисование «Картина – Перелетные птицы»;

- лепка птиц из пластилина с использованием природного материала

- экологии

- игра «Сложи птичку (разрезные картинки)»;

- игра «Рассели птиц по домикам»

- логики

- Логическая игра «Сосчитай птичек и наклей цифры»;

- игра «Судоку» с перелетными птицами

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Задачи:

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков;

• Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

Образовательные:

• Обобщить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде;

• Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов по теме;

• Учить детей составлять небольшой рассказ по конкретной теме, четко и выразительно читать стихи.

Развивающие:

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;

• Развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная.

Предварительная работа:

Подготовка и проведение проекта по теме «Перелетные птицы».

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах;

Пальчиковые игры;

Подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»;

Дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево, «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Настольно-печатные игры: «Отгадай, кто это?», «Узнай птицу по описанию». «Мнемотаблицы», моделирование по схеме.

Планируемые результаты:

• Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

• Умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы и живой;

• Показывают хорошие знания и умения в творчестве с использованием различных материалов.

• Практикуются в осуществлении выбора работы, материала для продуктивной деятельности

• Проявляют изобретательность, ищут и находят решения проблемных ситуаций;

• Выполняют совместную работу парами или группами.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями. слайд №2

В. Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Д. Слушают, проговаривают, выполняют действия с воспитателем

В. Ребята, я сегодня проснулась от странного звука. Послушайте и скажите что это? (Фонограмма пения птиц) слайд №3

Д. Птицы поют.

В. Действительно, птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда же прилетело столько птиц?

Д. Из теплых стран, с юга; они вернулись на свою родину.

Послушайте стихотворение «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели- с юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушко- серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

В. Почему птицы прилетели к нам?

Д. Наступила весна, растаял снег, стало тепло.

В. Давайте расскажем стихотворение, используя схему. Слайд №4

Весна

На дворе звенит капель,

по полям бежит ручей,

на дорогах лужи. Скоро выйдут

муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь

лесной валежник. Стали птицы

песни петь, и зацвёл подснежник.

Предложить детям поиграть в игру «Почемучки»

Дети делятся на 2 команды (девочки и мальчики)

В. Сейчас игрок из одной команды будет задавать вопрос игрокам из другой команды.

Первый вопрос задает Тима.

1. Какие чудеса происходят весной? Ответ!

2. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

(Перелетные)

3. Что хорошего в том, что птицы улетают на зиму в теплые края?

(Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год)

4. Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

(Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги)

5. Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

(называют птиц)

6. Для чего птице нужно гнездо?

(откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.)

В. Р-та, посмотрите на экран, какие красивые птицы к нам прилетели.

Слайд презентации (птицы на дереве : вверху - ласточка, скворец, кукушка,

внизу - трясогузка, грач)

В. Давайте посчитаем, сколько птиц к нам прилетело? (счет до 5).

- Аня, какая птица сидит вверху на 2 месте? (на 1, 3).

- Дима, где сидит грач? Какая по счету – кукушка?

Ответы детей

Раздается звуковой сигнал. Пришла СМС от сороки

«Беда-беда! У нас в лесу птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц

В. Ребята, вы не знаете, кто мог прислать такое сообщение?

Вы согласны, помочь птицам? Да!

В. Я знаю, что вы с родителями много узнали о жизни птиц. Расскажите, пожалуйста, нам.

Предлагаю некоторым детям рассказать, каких птиц они видели и много о них узнали.

Тимоша, расскажи, нам о своей птице (презентация или таблица-схема описания птицы, материалы мини-проекта ребенка).

Например:

«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица

«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица

***

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица

В. Как много интересного узнали наши дети о перелетных птицах, но мы еще не победили злую колдунью и не выполнили ее условия.

Что же делать? Кто нам поможет?

Звучит музыка. Появляется ученая птица, машет крыльями, в руке – портфель.

В. - Кто ты?

П. - Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе.

- Кстати, а вы знаете, как называют детенышей птиц?

Д. Птенцы

П. Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злая колдунья их заколдовала, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы вернуться в лес, запоют. Вы согласны пройти такое испытание?

Д. Да

П. Но перед испытанием давайте поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы»

Физминутка - игра «Зимующие и перелётные птицы»

Дети надевают шапочки птиц – перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После этих слов музыка заканчивается и перелётные птицы должны собраться около картинки Весна, а зимующие около Деда Мороза.

П. Чтобы освободить птиц предлагаем детям выполнить ряд игр-заданий:

Предложить детям объединиться в группы для продуктивной деятельности.

Работа детей в центрах:

- конструирования (Оригами - Грач, Птицы на ветке; палочки Кюизенера – работа по схеме)

- художественное творчество (аппликация «Скворечник», «Птица»; рисование «Картина – Перелетные птицы»; лепка из пластилина с природным материалом)

- экологии («Сложи птичку (Разрезные картинки)»;

«Рассели птиц по домикам»)

- логики (Логическая игра «Сосчитай птичек и наклей цифры»; «Судоку»)

Слышится пение птиц.

В. Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы запели.

В. : Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

Что мы сделали, чтобы птицы вновь запели?

Д. Сделали им домики, пригласили их к нам.

В. Молодцы!

В. : Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли птицам?

В. А как мы помогали?

Д. Выполнили все задания и освободили птиц.

В. : Молодцы! Много знаете о весне, перелетных птицах.

П. Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Заслуживаете награды.

Вы награждаетесь медалями «Друг птиц».

П. Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе. Мне пора прощаться с вами.

В. : Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями и идем в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Перелётные и водоплавающие птицы» .

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Тема: Перелетные птицы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Толмачева (УИ 471227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД