Елена Хабарова
«Незнайка выбирает профессию». Конспект итогового интегрированного занятия (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: НЕЗНАЙКА ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ
Цель. В игровой форме закрепить полученные детьми знания.
Задачи
Образовательная – систематизировать знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Развивающая – развивать у детей логическое мышление, память, связную речь.
Воспитательная – воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.
Публикация «„Незнайка выбирает профессию“, Конспект итогового интегрированного занятия (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
I часть. Орг. Момент.
Задача. Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
(дети заходят в группу, останавливаются возле мини-библиотеки)
Воспитатель. Проходите ребята. К нам пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся. Ой, да к нам не только пришли гости, к нам видно и залетели гости. Посмотрите, да не просто так сова, оказывается, письмо принесла.
Воспитатель открывает письмо.
Письмо.
«Дорогие друзья очень, очень прошу вас мне помочь. Мои друзья коротышки смеются надо мной. Они все чем то заняты они имеют различные профессии. А я ни чего не умею. Попросил я моего друга Знайку рассказать мне как выучится на какую- нибудь профессию. а он мне дал различные загадки –задания и сказал если я на все смогу ответить то и узнаю как можно стать настоящим профессионалом., но я же Незнайка я ничего не знаю. Мне знакомая сова подсказала, что вы в этом детском саду самые умные и самые талантливые вот я и решил попросить у вас помощи. Эта мудрая птица сова послушает все и прилетит и мне расскажет. Загадки Знайки вы найдете в моей книжке.
Воспитатель. Ну, что готовы мы свами помочь Незнайке?
II часть. Незнайка и его книга «Приключения Незнайки».
Задача: закрепить знание детей о литературных жанрах и вспомнить некоторые авторские сказки.
Воспитатель. Для начала вспомним кто такой Незнайка.
Дети. Это герой из сказки «Приключение Незнайки».
Воспитатель. Почему вы считаете, что это сказка?
Ответы детей. Это сказка. Потому что в ней, происходят разные фантастические истории.
Воспитатель. А какая это сказка – народная или авторская? Почему?
Ответы детей. Это сказка авторская. Потому что эту сказку написал писатель Носов.
Воспитатель. А какие еще авторские сказки вы знаете?
Ответы детей. Аленький Цветочек. Сергей Аксаков, «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Алексей Толстой; «Цветик - семицветик» Валентин Катаев, «Дудочка и кувшинчик» Валентин Катаев.
Воспитатель. Посмотрите на нашу книжную выставку, найдите книгу, в которой живет Незнайка.
-кто еще живет с ним в этой книге.
Дети. В ней живут коротышки.
Воспитатель. Почему их так называют?
Ответы детей. Коротышки — это крошечные человечки, каждый из которых ростом с небольшой огурец.
Воспитатель. Ребята Незнайка пишет в своем письме, что у его друзей коротышек есть профессии.
Воспитатель. Давайте вспомним, кем они были.
Воспитатель показывает иллюстрации из книг с портретами героев.
Ответы детей.
Тюбик – художник,
Гусля – музыкант,
Пилюлькин – врач,
Винтик и Шпунтик – механики,
Знайка – ученый.
Воспитатель. Теперь понятно почему Незнайка так захотел получить професси. Что там в письме сказано, загадки в книге?. ну что начнем ему помогать. И так какая первая загадка.
III часть. Пожарный.
Задачи. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20-ти без операций над числами. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Незнайка. Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем. (Пожарный)
Воспитатель. Какими должны быть пожарники? А давайте сами немного попробуем побыть пожарниками.
1. Задание для пожарников.
(звонок телефона, воспитатель надевает каску пожарника.)
Воспитатель. Ало? Пульт управление пожарной службы слушает.
К нам поступило сообщение, что произошел пожар в нескольких домах, но точно не назвали номера домов. На столах перед вами лежат таблички со схемами домов, вам нужно определить номера этих домов.
5? 7
Задание- карточка на каждого ребенка.
Дети должны прописать нужные номера. Затем сложить все вместе из своих карточек улицу и посчитать.
Воспитатель. Да, оказывается, быть пожарником это не только уметь поливать из брандспойта. Это еще уметь считать. Следующая загадка.
IV часть. Продавец.
Задачи.
1. Закрепить знания и представления о том, что все предметы придуманы и сделаны человеком; понимать, для чего был создан тот или иной предмет. Иметь представление о материалах, из которых изготавливаются предметы. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах по плану мнемотаблицы.
2. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение или вычитание.
Воспитатель.
Ребята, слушайте следующую загадку.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает … (Продавец)
Воспитатель. Ребята мы с вами в магазин каждый день ходите. И точно знаете как стать продавцом.
Воспитатель. Но в современном мире продавец не только предлагает различные товары, но и рекламирует их. Ребята, вам нужно будет это сделать, то есть рассказать, что вы продаёте. Итак, отправляемся в магазин – супермаркет.
Ребята подходят к «магазину». Над магазинами вывески «О-ВО-ЩИ» «ПО-СУ-ДА»
Воспитатель. У нас в супермаркете есть два отдела. Прочитайте, как они называются.
Предлагаю «продавцам» выбрать для себя один товар. В отделе «Овощи» вам нужно составить рассказ - загадку о товаре. А в отделе «Посуда» прорекламируйте товар.
Дети подходят к импровизированному магазину, берут предмет и описывает его, опираясь на мнемотаблицу.
Садятся на места.
Воспитатель. Интересно вы рассказали про ваши товары. А давайте кого- нибудь из наших гостей попросим сходить за покупками в наш магазин.
Воспитатель. Ещё продавцы, конечно, должны уметь решать различные задачи, ведь покупатель приходит в магазин не только за тем, чтобы купить1 булку хлеба или 1 пакет молока, он берёт несколько продуктов или несколько предметов. Загляните в корзину к Незнайке. Вам, как настоящим продавцам, нужно придумать и решить задачу.
А для начало вспомним, из чего состоит задача?
Ответ детей. Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель. Ребята составьте задачу о том, что делал гость в магазине.
Дети составляют задачу.
Воспитатель. Повторите условия задачи.
- Какой вопрос у задачи?
— Это задача на сложение или вычитание?
Воспитатель. Составьте модель задачи с помощью геометрических фигур, каждый у себя на столе.
(Воспитатель предлагает одному ребёнку составить модель задачи на доске.)
Воспитатель. Давайте повторим задачу ….
О чем говорится в задаче?
(Дети повторяют свое условие задачи, опираясь на схему).
Воспитатель. Какой вопрос в этой задаче?
Ответы детей….
Воспитатель. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать?
Ответы детей. Ее надо решить.
Воспитатель. Запишите решение задачи.
(Воспитатель предлагает записать решение задачи под «моделью» на столе и на доске при помощи цифр и знаков и прочитать запись.)
Воспитатель. Ну что быть продавцом оказалось не так просто. Но вы справились, а теперь я думаю можно и немного отдохнуть - отправиться в путешествие.
V. Физ минутка. Железнодорожник.
Задача. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Воспитатель. Угадайте кто нам поможет путешествовать.
Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
(Железнодорожник)
Я знаю, что железнодорожники очень хорошо разбираются в часах. И мы поиграем с вами в вокзальные часы.
На ковре по кругу разложены карточки с часами. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Незнайка. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточки с часами, показывающей 5 часов).
Игра повторяется несколько раз.
VI часть. Авто конструктор.
Задача. Организовать дидактическое письменное задание на ориентировку на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий,
(программа «Развитие. Первоначальные основы грамоты».).
Воспитатель. Ребята скажите, а поезда это какой транспорт?
Дети. Железнодорожный.
Воспитатель. А машины, какой будет транспорт?
Дети. Автомобильный.
Воспитатель. Я хочу вам предложить попробовать поработать в автомобильной промышленности, но не стать водителем. Я предлагаю поработать авто. конструкторам. Любая машина начинается с чертежа, вот мы с вами будем создавать чертеж машины.
(дети садятся за столы и выполняют слуховой графический диктант «Автомобиль»)
Воспитатель оценивает работы детей.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о некоторых профессиях. И думаю уважаемая сова расскажет Незнайке про них. Но мне кажется, на главный вопрос Незнайке мы так и не ответили. Если он не умеет ни читать, ни писать и вообще полный незнайка. То с начло ему, куда следует пойти?
Дети. В Школу.
Воспитатель. Верно. Так что уважаемая сова посоветуйте Незнайке сначала с первого сентября, вместе с нашими ребятами пойти в 1 класс.
Воспитатель. Скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей. О профессиях.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие профессии вспоминали?
- Ребята, расскажете мне, что же вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за сотрудничество.