Ольга Тимошина
Математическая сказка «Незнайка собирается в Космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка (подготовительная группа
Жил-был Незнайка в Цветочном городе. Однажды он узнал, что его друзья коротышки собираются полететь в космос. Незнайка стал проситься полететь вместе с ними. Коротышки были очень серьёзными и строгими, особенно Знайка. Они посовещались и Знайка сказал: «Ладно, возьмём тебя с собой в космическое путешествие, если ты выполнишь все наши задания. Космос – дело серьёзное. Нужно очень много знать, чтобы туда полететь.»
«Во-первых, -сказал Знайка- нужно уметь ориентироваться по звёздам и уметь их считать.»
(от имени Знайки воспитатель задаёт детям задания, просит помочь Незнайке)
Публикация «Математическая сказка „Незнайка собирается в Космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Сколько будет звёзд: меньше 5 на1,меньше 6 на2, больше 7 на1, больше 4 на2 ?
2 Составь задачу на магнитной космической доске. «На небе было 8 звёзд, 2 упали. Сколько звёзд осталось на небе?»
Задание детям:
- расскажи условие задачи,
-назови вопрос задачи,
-какое действие надо сделать,
-какой ответ задачи?
(дети составляют задачу на магнитной доске)
3 Разложи правильно звёзды на небе.
Задание детям:
-положи розовую звезду в верхний правый угол,
-фиолетовую – в нижний левый угол,
- голубую – в верхний левый угол,
-оранжевую – в нижний правый угол,
- бирюзовую – в центре.
Молодцы, ребята, помогли Незнайке считать звёзды и правильно их раскладывать на небе.
«Во-вторых,-сказал Знайка,- нужно быть сильным и выносливым. Для этого надо заниматься зарядкой!»
(физкультминутка)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«А ещё, - сказал Знайка,- надо уметь разбираться в схемах».
Задание детям:
Построить ракету из объёмных напольных модулей, пользуясь схемами.
(методом исключения определяют цвет, форму, размер корпуса)
Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить ракету.
Незнайка выполнил все задания и теперь вместе с друзьями может отправляться в космос! Только сначала мы должны узнать, на какую же планету мы полетим?
Задание детям: лабиринт «На какую планету прилетит ракета».
Мы полетим на Луну!
Знайка: Ребята, вы помогли Незнайке выполнить все задания, теперь вы тоже наши друзья. Я приглашаю вас полететь в космос вместе с Незнайкой!
(дети садятся в ракету)
Знайка: Приготовились, начинаем обратный отсчёт : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
(звук взлетающей ракеты, на «месте приземления» детей встречает «лунатик», просит поиграть с ним в игру)
Игра «звёздное небо». Все дети – звёзды. Дети плавно двигаются под музыку. По окончании музыки «собираются в созвездия» - берутся за руки по столько человек, сколько скажет ведущий.