Елена Зайцева
Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)
Зайцева Е. М
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Пираты математического моря“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)
Программное содержание:
Задачи :
Упражнять детей в различных видах счета (прямой и обратный в пределах 20).
Знать и называть соседей заданного числа
Продолжать упражнять детей в решении занимательных задач в том числе и логических, арифметических действий на сложение и вычитание.
Закрепить пространственные понятия; шире-уже, выше-ниже.
Закрепить знания о геометрических фигурах и телах, понятия «целое», «половина» (1/2).
Развивать мышление, внимание, память.
Тип занятия – закрепление пройденного материала
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт
Оборудование :
Лист с заданием и карандаш, математический планшет, банданы на каждого ребенка, атрибутика пиратов, интерактивная доска,письмо Питера Пэна и сундук пиратов с сюрпризом,карта с маршрутом, аудио запись-звуки моря, игровое пособие Рыбки.
Методические приемы :
Работа по карточкам, игровая мотивация- морское путешествие пиратов, игра «Соедени точки по цифрам и узнай что нарисовано», решение задач (арифметических и логических, счет прямой и обратный, решение примеров с интерактивной доски с элементом самоконтроля, работа на математическом планшете, физминутка
.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Михайловна и сегодня я с вами хотела заняться математикой, но от волнения все забыла. Вы ребята в какой сад ходите? (№ 8)Какое сейчас время года? А месяц? А день недели? А какое сегодня число? Какой день недели был вчера? А какой будет завтра? В Мы с вами даже не заметили как уже занялись математикой, а хотите мы с вами вместо скучной математики отправимся в путешествие по морю?
А посмотрите что у меня есть. (показ атрибутов пиратов) Вы знаете что это?
Да эти вещи принадлежат Пиратам. И я предлагаю вам, на время превратиться в пиратов и путешествуя по математическому морю захватывать различные острова! Вы согласны? (Да) Тогда превращаемся в пиратов. (одеваем пиратские банданы)
Ну вот у нас и собралась пиратская команда. А на чем пираты отправляются в плавание?. Конечно на корабле, но чтобы занять место на корабле вам нужно решить правильно примеры которые появляются на нашем табло.
(Внимание детей обращено на экран на котором вылетают слайды с примерами)
Ну вот мы и на корабле. (звуки моря,крики чаек)
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потаму что мы - ПИРАТЫ (произносят дети)
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья,богато,
Потаму что мы - ПИРАТЫ! (произносят дети)
Капитан (воспитатель) смотрит в подзорную трубу. А что там видно? Прямо по курсу осторов.
Пираты, к бою, пора захватить первый математический остров!
1 ОСТРОВ - Ориентирования
(Дети и воспитатель подходят к острову) Да сдесь письмо, давайте его прочтем.
" Уважаемые пираты, я знаю что вы отправились в путешествие по математическому морю, что бы захватить математические острова. И я очень рад, что вы охотитесь за знаниями, а не за пиастрами! Вот моя карта, следуя по ней и выполняя задания, вы обязательно попадете на остров сокровищь! "
ПИТЕР ПЭН.
А вот и карта! (рассматривают карту, определяя дальнейший маршрут).
Ребята, Питер Пэн, что то зашифровал, если правильно все сделаем, то узнаем кто живет в математическом море.
Соедени точки по цыфрам - РЫБКА - молодцы, у всех получилось, и первый остров нами захвачен!
Возвращаемся на корабль.
Поднимаем якоря,
Отправляемсяв моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потаму что мы - ПИРАТЫ (произносят дети)
А пока мы плывем давайте проверим все ли умеют считать.
- прямой счет от 1 до 10
-обратный счет от 20 до 10
-назови соседей числа 9
- назови Число на 1 больше 7
-назови Число между 6 и 8
Молодцы, а что там видно впереди.
Капитан (воспитатель) смотрит в подзорную трубу. Помоему это осторов.
Пираты, к бою, пора захватить и второй математический остров!
2 - ОСТРОВ ЗАДАЧ
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько пальцев на одной руке? (5)
3. А на двух?
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. А какой по счету понедельник? (1)
10 «У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
11 «У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Молодцы мои пираты и вот нам следующая подсказка от Питера Пэна
Мои верные пираты вы немножечко устали, давайте устроим пиратскую вечеринку и разомнем нашу спинку (физминутка)
Физминутка
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)
Волны плещую в океане. (руками изображаем волны)
Это мачты кораблей, (вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (машем руками как бы зазывая)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке, (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжать-разжать кулак)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания)
Вверх потянемся, пройдемся (потягивания -руки вверх
На корабль наш вернемся. ходьба на месте)
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потаму что мы - ПИРАТЫ (произносят дети)
А пока мы плывем давайте поиграем
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой - маленький
Высокий - низкий
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Выше – ниже
Слева - справа
Назад - вперёд
Вверх-вниз
Тяжелый - лёгкий
Капитан смотрит в подзорную трубу. Справа по курсу вижу остров!
Мои пираты, к захвату готовы?. (готовы). тогда вперед.
3 ОСТРОВ - ФИГУРЫ и ТЕЛА, ВРЕМЯ
Ребята, у берега плавают загадочные рыбки, нужно их поймать и что загадано назвать
квадрат, куб, круг, шар, пол круга, третья часть круга, з часа на часах, 12 часов на часах
Молодцы! Плывем дальше!
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья,богато,
Потаму что мы - ПИРАТЫ! (произносят дети)
И снова прямо по крсу остров
4 ОСТРОВ ДОСТИЖЕНИЙ и ПОБЕД
И снова подсказка от Питера Пэна. Самостоятельно на математическом планшете сделать флаг.
Поднимите ваши флаги вверх. Молодцы! Флаг поднятый вверх это символ победы! Вы победили и поднялись на первую маленькую ступеньку математики!
ПИТЕР ПЭН обещал вам, что вы найдете сокровища, так давайте откроем сундук (там шоколадные медальки и разукрашки)
Ребята вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Спасибо вам за путешествие, теперь нам пора возвращаться в группу.