Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)

Елена Зайцева
Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)

Зайцева Е. М

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Пираты математического моря“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Задачи :

Упражнять детей в различных видах счета (прямой и обратный в пределах 20).

Знать и называть соседей заданного числа

Продолжать упражнять детей в решении занимательных задач в том числе и логических, арифметических действий на сложение и вычитание.

Закрепить пространственные понятия; шире-уже, выше-ниже.

Закрепить знания о геометрических фигурах и телах, понятия «целое», «половина» (1/2).

Развивать мышление, внимание, память.

Тип занятия – закрепление пройденного материала

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт

Оборудование :

Лист с заданием и карандаш, математический планшет, банданы на каждого ребенка, атрибутика пиратов, интерактивная доска,письмо Питера Пэна и сундук пиратов с сюрпризом,карта с маршрутом, аудио запись-звуки моря, игровое пособие Рыбки.

Методические приемы :

Работа по карточкам, игровая мотивация- морское путешествие пиратов, игра «Соедени точки по цифрам и узнай что нарисовано», решение задач (арифметических и логических, счет прямой и обратный, решение примеров с интерактивной доски с элементом самоконтроля, работа на математическом планшете, физминутка

.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Михайловна и сегодня я с вами хотела заняться математикой, но от волнения все забыла. Вы ребята в какой сад ходите? (№ 8)Какое сейчас время года? А месяц? А день недели? А какое сегодня число? Какой день недели был вчера? А какой будет завтра? В Мы с вами даже не заметили как уже занялись математикой, а хотите мы с вами вместо скучной математики отправимся в путешествие по морю?

А посмотрите что у меня есть. (показ атрибутов пиратов) Вы знаете что это?

Да эти вещи принадлежат Пиратам. И я предлагаю вам, на время превратиться в пиратов и путешествуя по математическому морю захватывать различные острова! Вы согласны? (Да) Тогда превращаемся в пиратов. (одеваем пиратские банданы)

Ну вот у нас и собралась пиратская команда. А на чем пираты отправляются в плавание?. Конечно на корабле, но чтобы занять место на корабле вам нужно решить правильно примеры которые появляются на нашем табло.

(Внимание детей обращено на экран на котором вылетают слайды с примерами)

Ну вот мы и на корабле. (звуки моря,крики чаек)

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята,

Потаму что мы - ПИРАТЫ (произносят дети)

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья,богато,

Потаму что мы - ПИРАТЫ! (произносят дети)

Капитан (воспитатель) смотрит в подзорную трубу. А что там видно? Прямо по курсу осторов.

Пираты, к бою, пора захватить первый математический остров!

1 ОСТРОВ - Ориентирования

(Дети и воспитатель подходят к острову) Да сдесь письмо, давайте его прочтем.

" Уважаемые пираты, я знаю что вы отправились в путешествие по математическому морю, что бы захватить математические острова. И я очень рад, что вы охотитесь за знаниями, а не за пиастрами! Вот моя карта, следуя по ней и выполняя задания, вы обязательно попадете на остров сокровищь! "

ПИТЕР ПЭН.

А вот и карта! (рассматривают карту, определяя дальнейший маршрут).

Ребята, Питер Пэн, что то зашифровал, если правильно все сделаем, то узнаем кто живет в математическом море.

Соедени точки по цыфрам - РЫБКА - молодцы, у всех получилось, и первый остров нами захвачен!

Возвращаемся на корабль.

Поднимаем якоря,

Отправляемсяв моря!

Мы бесстрашные ребята,

Потаму что мы - ПИРАТЫ (произносят дети)

А пока мы плывем давайте проверим все ли умеют считать.

- прямой счет от 1 до 10

-обратный счет от 20 до 10

-назови соседей числа 9

- назови Число на 1 больше 7

-назови Число между 6 и 8

Молодцы, а что там видно впереди.

Капитан (воспитатель) смотрит в подзорную трубу. Помоему это осторов.

Пираты, к бою, пора захватить и второй математический остров!

2 - ОСТРОВ ЗАДАЧ

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько пальцев на одной руке? (5)

3. А на двух?

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6. А какой по счету понедельник? (1)

10 «У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

11 «У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Молодцы мои пираты и вот нам следующая подсказка от Питера Пэна

Мои верные пираты вы немножечко устали, давайте устроим пиратскую вечеринку и разомнем нашу спинку (физминутка)

Физминутка

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)

Волны плещую в океане. (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей, (вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машем руками как бы зазывая)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжать-разжать кулак)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания)

Вверх потянемся, пройдемся (потягивания -руки вверх

На корабль наш вернемся. ходьба на месте)

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята,

Потаму что мы - ПИРАТЫ (произносят дети)

А пока мы плывем давайте поиграем

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Выше – ниже

Слева - справа

Назад - вперёд

Вверх-вниз

Тяжелый - лёгкий

Капитан смотрит в подзорную трубу. Справа по курсу вижу остров!

Мои пираты, к захвату готовы?. (готовы). тогда вперед.

3 ОСТРОВ - ФИГУРЫ и ТЕЛА, ВРЕМЯ

Ребята, у берега плавают загадочные рыбки, нужно их поймать и что загадано назвать

квадрат, куб, круг, шар, пол круга, третья часть круга, з часа на часах, 12 часов на часах

Молодцы! Плывем дальше!

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья,богато,

Потаму что мы - ПИРАТЫ! (произносят дети)

И снова прямо по крсу остров

4 ОСТРОВ ДОСТИЖЕНИЙ и ПОБЕД

И снова подсказка от Питера Пэна. Самостоятельно на математическом планшете сделать флаг.

Поднимите ваши флаги вверх. Молодцы! Флаг поднятый вверх это символ победы! Вы победили и поднялись на первую маленькую ступеньку математики!

ПИТЕР ПЭН обещал вам, что вы найдете сокровища, так давайте откроем сундук (там шоколадные медальки и разукрашки)

Ребята вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Спасибо вам за путешествие, теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 мая 2021 в 15:49
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 857701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД