Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Необыкновенные приключения на острове доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Необыкновенные
приключения на острове доброты»
Образовательные задачи. Повышать уровень познавательной активности детей. Углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Закрепить умение считать до 20, знание цифр. Совершенствовать навык чтения.
Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные приключения на острове доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные. Расширять знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства уважения к окружающим, желание и умение прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Коррекционные задачи. Развивать у детей связную речь, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, артикуляционную и тонкую моторику. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными, образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развивать словотворчество, подбирать слова-антонимы. Закрепить умение правильно употреблять предлоги: под, из-под, за, из-за, на, с. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Оборудование. Мультимедийный проектор, письмо в бутылке, волшебный сундук с пословицами, схема Синквейна, карточки-задания для детей.
Конспект.
Приветствие. «Доброе утро!»- мы скажем друг другу.
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют,
И добрыми станут сердца!
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
-Ребята, вы слышите какие-то необычные звуки? Что они вам напоминают (шум моря).(слайд 1)
-Да, так шумит море. назовите, какие моря знаете вы. (ответы детей)
-Посмотрите, волны принесли нам старую бутылку. В ней что-то есть, давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
-Это письмо!
(слайд 2)
«когда-то наш остров назывался «Д О. РОТ.», но его захватили злые пираты, там больше не светит с. л н ы. о, засохли де. евья. Остров погрузился в темноту. Помогите нам!»
-Посмотрите, вода размыла некоторые слова, нам надо вставить пропущенные буквы.
-Ребята, а вы знаете, что такое доброта? Каких людей мы можем назвать добрыми (добрые люди всегда помогают кому-то, защищают слабых, заботятся и ухаживают о ком-то)
-Вы готовы отправиться на остров и помочь жителям?
Как вы думаете, как мы сможем оказаться на острове (полететь на самолёте, на воздушном шаре, поплыть на корабле; волшебные способы- ковёр-самолёт, волшебная палочка.).
-А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание.
Проходите за столы.
У вас, на листочках нарисованы точки с цифрами. Вам надо соединить точки по порядку прямыми линиями.
-Что у вас получилось? (корабль)
-В пути нас ждёт много опасностей, вы не боитесь?
-Чтобы наш корабль поплыл, нам нужен ветер. Как мы можем сделать ветер! (подуть).
Дыхательная гимнастика (слайд3)
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу туда, куда хочу (руки опущены, ноги вместе, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (голова влево-выдох через губы трубочкой)
Могу дуть вправо (голова прямо-вдох через нос, голова вправо-выдох через трубочку-выдох).
Могу я дуть на облака (опустить голову-выдох)
Ну а пока я наполняю паруса.
-Мы наполнили наши паруса ветром, давайте возьмём бинокли и посмотрим кто там плывёт впереди нас.
(слайд 4)
Вы узнали, кто это? (дельфины). Это умные дельфины. Давайте мы посчитаем умных дельфинов. (один умный дельфин, два умных дельфина… пять умных дельфинов).
(слайд 5)
-Давайте ещё посмотрим в наши бинокли. Кого мы видим? Мы увидели белокрылых чаек, давайте их тоже посчитаем
(…. шесть белокрылых чаек).
(слайд 6)
Мы приплыли на остров, посмотрите, какой он мрачный. Нет солнышка, небо серое. Пойдём дальше, посмотрим, кто живёт на этом острове.
(слайд 7)
-Посмотрите, кто это? (морские черепахи). Посчитаем черепах.
(слайд 8)
- посмотрите, вы узнали, кто это? Длинношеие жирафы, как их много, кто уже посчитал жирафов? … пять длинношеих жирафов).
- А вот к нам выходит львица, с кем она? (с тремя львятами).(слайд9)
-Как много животных мы встретили! Отправляемся дальше, навстречу приключениям.
(слайд 10)
-Посмотрите, мы нашли на острове сундук, интересно, что в нем спрятали пираты? (ответы детей) На сундуке висит замо,надо к нему подобрать ключ. Если правильно подберём ключ, сундук окажется у нас в группе. (Дети подбирают ключ). В сундуке обрывки бумаг с пословицами о доброте.
Пираты хотели уничтожить пословицы и поговорки о доброте, а мы с вами постараемся их вспомнить:
…. кошке приятно. (доброе слово)
Добро помни…. (а зло забывай)
Живи добрее, будешь…. (всех милее)
…. лучше мягкого пирога (добрые дела).
-Молодцы, вы вспомнили пословицы.
(слайд 11)
Посмотрите, кто-то решил поиграть с нами в прятки. Вы узнаёте кого-то? (ответы детей).
-Откуда выглядывает старуха Шапокляк (из-за доски, под чем стоит Кощей Бессмертный (К. Б. стоит под пальмой, откуда он появится? Из-под пальмы.
(слайд 12)
- Мы увидели Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Карабаса- Барабаса, старуху Шапокляк…. Что у них общего, чем они похожи? (это злые герои, они не умеют совершать добрые поступки). Вот кто захватил остров.
-Давайте представим, что мы врачи. Нам надо придумать лекарство для наших злых героев, чтобы они стали добрыми, ласковыми, красивыми, щедрыми, трудолюбивыми, весёлыми).
Чтобы Кощей стал добрым ….(добротин).
Баба-яга стала красивой и весёлой…. (красотин и витаминка-веселинка, хохотин, смешинка).
Карабас-Барабас и Бармалей не были бы жадными и беспощадными, а стали бы щедрыми и нежными (щедрин, нежнол).
Старуха Шапокляк перестала бы всем вредить….(невредин).
-Давайте мы наших сказочных героев назовём ласково, им это очень понравится, и я, думаю они станут добрее. (Кощейчик, Кощеюшко, Бабуся-Ягуся, Бабулечка-Ягулечка, Карабасик Барабасик, Бармалейчик, старушечка Шапокляк.
Я хочу предложить вам переплыть на другую сторону острова, выходите все ко мне
Физминутка. Мы плывем под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)
По бушующим волнам (волнистые движения руками).
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой,
Смотрят круглыми глазами (показать руками,
Пасти с острыми зубами (показать руками)
Нагоняют по пятам.
Ветер в парус дуй сильней, (дети дуют)
Чтоб от них уплыть скорей!
(слайд 13)
-Посмотрите какая пещера, в ней кто-то живёт. (Змей Горыныч).
Рядом со змеем Горынычем написаны слова-качества, которыми он обладает (зло, жадность, грубость, хитрость, лень). А рядом с пещерой стоит засохшее дерево-это змей Горыныч его погубил, а мы постараемся его спасти. Давайте подберём слова с противоположным значением. (доброта, щедрость, нежность, доверчивость, трудолюбие)
Давайте мы придумаем для Змея Горыныча необычное стихотворение- СИНКВЕЙН, про доброту. А поможет нам вот такая схема:
1. Доброта
2.
3.
4.
5.
(слайд 14)
Посмотрите, как изменился наш остров, Что изменилось (остров стал яркий, красивый, голубое ясное небо, светит солнышко, растут красивые пальмы.
Итог: вам понравилось наше путешествие? Какие добрые дела мы с вами сделали? Мы смогли вернуть на остров доброту?