Елена Шинкаренко
Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
«Необыкновенные приключения
малышей на лугу».
Воспитатель:
Шинкаренко Елена Васильевна.
г. Тюмень 2015г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
«Познавательное развитие» : Познакомить детей с лугом. Расширять знания детей о свойствах воды, через обогащение непосредственно чувственного опыта детей.
«Речевое развитие» : Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Публикация «Занятие по экологическому развитию „Необыкновенные приключения малышей на лугу“» размещена в разделах
«Социально – коммуникативное» : Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и окружающими.
«Художественно – эстетическое развитие» : Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
Материал: Аудио запись звуков воды, баян, кувшинка, зелёные листочки, веточки, камушки, молоко, сахар, краска, одноразовая посуда.
Предполагаемый ход образовательной деятельности детей.
Ребята играют на участке, когда появляется Капелька. Она приглашает их в гости на луг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Что такое луг? (Дети дают ответы).
Давайте отправимся в путешествие! На чём поедем? (Под музыкальное сопровождение ребята поют песню «Машина…» и отправляются на луг).
Посмотри - ка ты, дружок,
На зелёненький лужок!
Посмотри, какой ковёр
Перед нами распростёр!
Е. Зих
Воспитатель: Ребята посмотрите как много цветов на лугу (ромашки,
Колокольчики)
***
Качаясь под ветром, гнет стебелёк
В зелени яркой белый цветок.
Жёлтеньким солнцем горит серединка.
К которой прижалась, белея, снежинка.
Спит в серединке уютно букашка.
Снежинка плюс солнце - и вышла ромашка!
***
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
(Е. Серова)
(Рассматриваем цветы). Ребята, а кто же это сидит на цветочке?
(Ответы детей – стрекоза, бабочка.)
Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
Ах, красавица какая,
Эта бабочка большая.
На цветочек она села
И мгновенно улетела.
Капелька: «Ребята, посмотрите где живу я и мои друзья».
Воспитатель: Ребята, так это же водоём. Посмотрите тут даже плавают кувшинки.
***
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К приветливым подругам,
Да вот беда — привязан плот,
Он никуда не поплывёт.
Автор: Е. Серова
Воспитатель: Она не тонет, она плавает.
Ребята, какого цвета плотик у кувшинки? (зелёный,а посмотрите, какие листочки приготовил нам лужок, какого они цвета? Как вы думаете, листочки утонут? (ответы детей, отпускаем листики в водоём). Они лёгкие, не тонут. Ребята, посмотрите сколько кувшинок? (одна). А сколько листочков? (много) (Такой же эксперимент проводим с веточками). Ребята, как вы думаете, а камушек утонет? (он тяжелый – тонет).
Ребята, вы слышите, что это? Да это же песенка речки! Звучит аудио запись – ребята выполняют движения руками. (В это время воспитатель переодевается в фокусника).
Фокусник: Здравствуйте мои друзья! Ну и жарко тут у вас, давайте присядем под дерево (дети садятся на заранее приготовленные коврики).
Вот я палочкой взмахну, вас в волшебников превращу.
Проводятся опыты с участием детей.
1-«Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
2-«Вода – жидкая, может течь»
Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
3 -«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, ели бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой? Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целой набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Воспитатель: Спасибо, ребята, замечательные из вас получились фокусники. И тебе спасибо, Капелька, мы с ребятами прекрасно провели время на лугу. (Рассматривали цветочки, играли в водоёме, даже были фокусниками). А сейчас мы хотим подарить тебе и твоим подружкам в водоёме чудо – цветок.
А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в машине, поехали!