МААМ-картинки

Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»

Елена Шинкаренко
Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

«Необыкновенные приключения

малышей на лугу».

Воспитатель:

Шинкаренко Елена Васильевна.

г. Тюмень 2015г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с лугом. Расширять знания детей о свойствах воды, через обогащение непосредственно чувственного опыта детей.

«Речевое развитие» : Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие по экологическому развитию „Необыкновенные приключения малышей на лугу“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное» : Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и окружающими.

«Художественно – эстетическое развитие» : Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

Материал: Аудио запись звуков воды, баян, кувшинка, зелёные листочки, веточки, камушки, молоко, сахар, краска, одноразовая посуда.

Предполагаемый ход образовательной деятельности детей.

Ребята играют на участке, когда появляется Капелька. Она приглашает их в гости на луг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Что такое луг? (Дети дают ответы).

Давайте отправимся в путешествие! На чём поедем? (Под музыкальное сопровождение ребята поют песню «Машина…» и отправляются на луг).

Посмотри - ка ты, дружок,

На зелёненький лужок!

Посмотри, какой ковёр

Перед нами распростёр!

Е. Зих

Воспитатель: Ребята посмотрите как много цветов на лугу (ромашки,

Колокольчики)

***

Качаясь под ветром, гнет стебелёк

В зелени яркой белый цветок.

Жёлтеньким солнцем горит серединка.

К которой прижалась, белея, снежинка.

Спит в серединке уютно букашка.

Снежинка плюс солнце - и вышла ромашка!

***

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

(Е. Серова)

(Рассматриваем цветы). Ребята, а кто же это сидит на цветочке?

(Ответы детей – стрекоза, бабочка.)

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

Ах, красавица какая,

Эта бабочка большая.

На цветочек она села

И мгновенно улетела.

Капелька: «Ребята, посмотрите где живу я и мои друзья».

Воспитатель: Ребята, так это же водоём. Посмотрите тут даже плавают кувшинки.

***

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам,

Да вот беда — привязан плот,

Он никуда не поплывёт.

Автор: Е. Серова

Воспитатель: Она не тонет, она плавает.

Ребята, какого цвета плотик у кувшинки? (зелёный,а посмотрите, какие листочки приготовил нам лужок, какого они цвета? Как вы думаете, листочки утонут? (ответы детей, отпускаем листики в водоём). Они лёгкие, не тонут. Ребята, посмотрите сколько кувшинок? (одна). А сколько листочков? (много) (Такой же эксперимент проводим с веточками). Ребята, как вы думаете, а камушек утонет? (он тяжелый – тонет).

Ребята, вы слышите, что это? Да это же песенка речки! Звучит аудио запись – ребята выполняют движения руками. (В это время воспитатель переодевается в фокусника).

Фокусник: Здравствуйте мои друзья! Ну и жарко тут у вас, давайте присядем под дерево (дети садятся на заранее приготовленные коврики).

Вот я палочкой взмахну, вас в волшебников превращу.

Проводятся опыты с участием детей.

1-«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

2-«Вода – жидкая, может течь»

Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

3 -«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, ели бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой? Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целой набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Воспитатель: Спасибо, ребята, замечательные из вас получились фокусники. И тебе спасибо, Капелька, мы с ребятами прекрасно провели время на лугу. (Рассматривали цветочки, играли в водоёме, даже были фокусниками). А сейчас мы хотим подарить тебе и твоим подружкам в водоёме чудо – цветок.

А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в машине, поехали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» Программное содержание. -Закрепить умение вырезать круги, овалы из бумаги сложенной гармошкой; разрезать круг по сгибу пополам, составлять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по лугу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела.

Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 176» Железнодорожного района г. Воронежа Конспект непосредственной образовательной.

Занятие по аппликации в средней группе «На лугу пасутся ко…»Занятие по аппликации в средней группе «На лугу пасутся ко…» Масаты / Цель: домашние животные из кругов и овалов, вырезанных путем закругления углов у квадратов и прямоугольников, полученных.

Макет «На лугу»Макет «На лугу» Основные функции разработанного пособия заключаются в следующем: • можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях.

Музыкально-спортивное развлечение «На зеленом лугу»Музыкально-спортивное развлечение «На зеленом лугу» Под музыку «Какого цвета лето» в зал заходят дети, садятся на стульчики. Ведущая: Отчего так много света, Отчего, вокруг так тепло? От.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу» Конспект занятия по математике в подготовительной группе На лугу Цель занятия: познакомить детей с количественным составом числа из единицы.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Конспект НОД «Весна. На лугу-лужочке расцвели цветочки» НОД Познавательное развитие «Весна. На лугу –лужочке расцвели цветочки». Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях.

Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу» Коров пастух Привет на луг. (идем по кругу) Стадо мычит Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.) Очень вкусная трава,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шинкаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД