Мария Фадеева
Сценарий игры-квеста по ПДД для детей старшей группы «Необыкновенные приключения пиратов в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая игровая цель: нарисовать карту безопасного маршрута «Дом-детский сад-дом» для нашего товарища.
Цели:
Образовательные:
• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
• Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы –по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
• Закрепить знания о некоторых дорожных знаках («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Остановка запрещена», «Остановка общественного транспорта» и др.).
Воспитательные:
Публикация «Сценарий игры-квеста по ПДД для детей старшей группы „Необыкновенные приключения пиратов в городе“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
• Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать навыки творческого рассказывания;
• развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
• развивать навыки построения высказываний-рассуждений.
Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами их родители соблюдают ПДД.
Оборудование: ноутбук, подключенный к сети интернет, программа для общения «Скайп», карта безопасного движения по маршруту «Дом-детский сад-дом» и уменьшенная копия карты, набор наклеек со знаками дорожного движения.
Помощники: студенты пед. колледжа в ролях – 2 пирата, Баба Яга, видео оператор.
Ход игры:
Воспитатель с детьми читает стихотворения о дорожных знаках, дети рассматривают изображения знаков. Раздается звонок по скайпу. Звонит наш ребёнок и рассказывает, что они с родителями переехали в новый дом, и теперь не знают, как им дойти или доехать до детского сада. Просит ребят помочь им, нарисовать карту движения.
Воспитатель:
- Ребята, а что, поможем Ксюше и её родителям?
Дети:
- Поможем!
Воспитатель:
- Это дело серьёзное, я думаю, без помощников нам не обойтись!
Играет музыка, входят пираты.
- Йо-хо! Тут кому-то помощь требуется? Мы – благородные пираты, всегда помогаем милым деточкам и всяким старушкам (крутят пистолетами, усмехаются). Пираты здороваются с детьми по-пиратски. Это мы всегда, это мы запросто – вжик-вжик – уноси готовенького!
Воспитатель:
- Ну что вы, благородные пираты, нам вжик-вжик не нужно, мы ребятами хотим помочь товарищу составить маршрут, нарисовать карту…
Пираты перебивают воспитателя:
-Карту, говорите, йо-хо! Карта – это приключения, приключения – это сокровища. Это нам подходит! И карта у нас подходящая имеется.
Пираты достают из сундука карту микрорайона.
-То, что надо! Ай-да на поиски сокровищ!
Воспитатель:
- Подождите, подождите, нам эта карта действительно пригодится, но ведь мы с ребятами не за сокровищами охотимся, нам ведь нужно другу помочь!
Пираты:
- Ну-у-у, это нам не подходит, мы тогда и без вас по карте сокровища искать пойдем.
Воспитатель:
- Как же так, а ещё благородные пираты, называется! Отдайте нам карту, пожалуйста!
Пираты:
- А вы отнимите!
Небольшая беготня под музыку, дети бегают за пиратами, пытаются отнять карту. Входит Баба Яга.
- Это что за шум, это что за беспорядок?
Воспитатель рассказывает Бабе Яге о карте и пиратах и задаче для детей.
Баба Яга:
- Ох уж эти пираты, как дети малые, за ними только глаз да глаз. Ну-ка, верните карту детям, шалопаи!
Пираты отдают карту воспитателю, воспитатель разворачивает карту, вместе с детьми все рассматривают её, намечают маршрут движения.
Баба Яга:
- А у вас, ребята, вижу, намерения хорошие, это вы правильно поступаете, что товарищу помогаете. И я вам тоже помогу, за пиратами пригляжу, и колдану, когда надо.
Воспитатель: - Как хорошо! Что ж, раз все в сборе, тогда – в путь!
Все одеваются в уличную одежду, дети надевают специальные зелёные жилеты со светоотражателями. Выходим с территории ДОУ, начинаем движение по предварительно намеченному маршруту на карте. Проходим участки, отмечаем на карте фломастером стрелками направление движения.
1. Доходим до пешеходного перехода. Пираты пытаются перебежать дорогу до перехода, а рядом с ним перебежать, не оглядываясь на машины. Дети останавливают пиратов, говорят, как правильно нужно переходить дорогу. Баба Яга достает из своей сумочки наклейки в виде знака пешеходного перехода, дети наклеивают н а карту в нужном месте знак.
Таким образом, доходим до остановки «парк Дружбы», на светофоре переходим дорогу. Пираты снова пытаются нарушить ПДД, дети их опять останавливают, подсказывают верный алгоритм.
Переходим по знаку светофора, Баба Яга дает ещё наклейки, дети снова отмечают на карте место перехода и знак светофора.
Во время всей игры пираты постоянно шалят и хулиганят, нарушая не только правила дорожного движения (БЕЗ риска для жизни и здоровья, но правила поведения на улице, подавая детишкам плохой пример: то пытаются забежать в магазин и «ограбить» его, проходя мимо,
то строят смешные рожи в зеркальной витрине газетного киоска. Дети, конечно, понимают, что так поступать очень неправильно, некрасиво, и возражают пиратам, объяснят, что те поступают плохо. Пираты нехотя подчиняются.
2. Дожидаемся троллейбуса. На остановке закрепляем правила поведения на остановке, при групповой поездке, и садимся в троллейбус. В троллейбусе пираты ведут себя некультурно, громко кричат, показывают пальцами в окно, бегают по салону. Дети делают им замечания, объясняют, что так себя вести нельзя.
Проезжаем 1 остановку до магазина «АТАК», сверяемся с картой, снова переходим дорогу на светофоре, отмечаем наклейкой. Находим нужный адрес, «Ксюшин дом», отмечаем в карте, и отправляемся в обратный путь пешком. Все переходы и улицы называем, отмечаем на карте.
3. Проходим обратный путь параллельной дорогой, на которой нам встречаются и пешеходные дорожки, и второстепенные автомобильные дороги. Закрепляем знания дорожных знаков и приоритетного движения. На карте отмечаем местонахождение объектов: школа № 39, детские сады №№ 110, 127, 15, Колледж культуры.
4. При переходе через дорогу около колледжа культуры с нашей стороны движения нет знаков пешеходного перехода, обсуждаем с детьми, пиратами и Бабой Ягой, как поступить в этом случае. Так как это второстепенная дорога без разметки, поступаем по правилу «Посмотри налево – посмотри направо». Продолжаем закреплять умение подчиняться организаторам движения, действовать строго по правилам. Отмечаем все увиденные знаки дорожного движения наклейками на карте.
Возвращаемся в ДОУ, раздеваемся, приходим снова в зал.
Баба Яга: - Детишечки, какие вы молодцы! Справились с таким трудным заданием!
Пираты:
- И мы, и мы! И мы, молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, что мы скажем нашим пиратам? (ответы и версии детей). Пиратам становится стыдно.
Баба Яга:
- Ну что, благородные вы наши, «вжик-вжик» в таких важных делах, как ПДД, не помогает, а вот учиться вам надо, возьмёте их к себе на обучение, дети?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Бабушка Яга, и тебе спасибо большое за помощь и подсказки! Только вот ведь незадача: карту-то мы с вами составили, а как же нам теперь Ксюше и её родителям передать?
Баба Яга (со слезами на глазах «от чувствс»):
- Эх, была-не была, тряхну стариной – поколдую напоследок! (Берёт карту, складывает в 4 раза, кладёт себе за пазуху, начинает колдовать. Оборачивается вокруг себя и достает из-за пазухи заранее приготовленную уменьшенную копию карты. Отдает воспитателю.
- Вот, держите, я хоть бабка и древняя, но с современной техникой знакома: отсканируете и по электронной почте девочкиным родителям перешлёте. Делов-то!
Воспитатель:
- Вот это да, вот удружила, так удружила Бабушка Яга!
Баба Яга:
- Это что, я вот ещё и не то умею! (Колдует над сундуком, открывает сундук – а там лежит угощение для ребят и пиратов).
Пираты и Баба Яга прощаются с детьми, уходят. Воспитатель с детьми сканирует карту и отправляет по электронной почте Ксюше.
Карту мы выполнили так: соединили 4 листа А4, смочили их чаем (состарили, начертили схему микрорайона карандашом (так более похоже на "старинную" карту, обожгли края чуть-чуть с помощью зажигалки.
Наклейки выполнили так: на цветном принтере распечатали необходимые нам знаки дорожного движения размером примерно 2*2 см, разрезали, каждую наклейку "заламинировали" с помощью обычного скотча с обеих сторон, потом на тыльную сторону наклеили двухсторонний скотч по размеру, а вторую сторону этого скотча снимали уже непосредственно перед тем, как наклеивать на карту.