Приложение МААМ

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» (5 фото)

Юлия Кудливская
Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, усвоение видео и аудио материала, восприятие авторской сказки.

Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий Викторины для детей старших групп, Тема: „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

- Учить узнавать сказки по заданию;

- Учить передавать содержание сказки с помощью картинок;

- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

- Формировать интерес к книгам;

- Формировать потребность в чтении сказок;

- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- Воспитывать нравственные качества;

- Воспитание бережного отношения к книгам.

Целевые ориентиры дошкольного образования[/i]: развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение, обогащение активного словаря, проявление инициативы и самостоятельности, активно взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказок с детьми, рассматривание иллюстраций из сказок, драматизация сказок, показ сказок настольным театром и фланелеграфом, беседы по прочитанным сказкам.

Материал и оборудование: мультимедийная установка; слайды с персонажами сказок, диск с записью песен из сказок, музыки; видеофильм; пособие – круги Луллия; карта страны сказок; эмблемы; 2 дуги, бруски, бечёвки; портреты писателей – сказочников; конверты с заданиями; волшебная палочка; шапочки цветов и разбойников; золотой ключик; звёздочки, магнит с изображением мальчика с палчик; сундук и 2 книги со сказками: костюмы Буратино и Мальвины.

Организационный компонент

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал, здороваются и занимают свои места. На экране видеоролик: коллаж из сказок.

Ведущая: Наши добрые милые сказки. Мы знаем их с рождения. Сказки нас сопровождают всю жизнь, их любят не только дети, но и взрослые. Ребята, любите ли вы сказки? Слушая сказку, мы попадаем в мир волшебных чудес. «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Ведущая: Сказки придумал народ, чтобы позабавить своих детей и для того, чтобы научить их уму – разуму. На основе народных сказок некоторые писатели придумали свои авторские сказки. Давайте вспомним их, пройдя по нашей галерее: это Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, Д. Родари, А. Линдгрен, А. Толстой, В. Сутеев и т. д. (презентация)

Ребята, за последнее время мы с вами узнали много сказок и сегодня я предлагаю вам попутешествовать по стране сказок и проверить свои знания. В нашем путешествии будут участвовать две команды:

- 1 команда «Золотой ключик»

Девиз: Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем

Сказок много знаем.

- 2 команда «Золотая рыбка»

Девиз: Знайте все девчонки,

Знайте все мальчишки

Сказка учит всех всему

И уму, и разуму.

Назвать капитанов команд.

Ведущая: А помогать нам будет карта страны сказок, посмотрите, какая она огромная (показ карты). Одни тайны и чудеса! А в конце пути нас ждёт – сюрприз! Только путь по стране сказок непрост, путешествуя, каждый раз придётся выполнять задание. Выполните задание – пройдёте часть пути. А поможет нам мальчик с пальчик, он будет идти с нами и показывать, какие испытания мы преодолели, а какие ещё нас ждут. За каждое выполненное задание команда получит звёздочку. Когда звёздочек наберётся много, мы приблизимся к заветному сундуку. Ну, что, готовы?

Посмотрите на карту страны сказок – а вот главные ворота этой страны…и откроют их нам капитаны команд, выполнив первое задание. Ведь капитаны самые сильные, умные и смелые.

Первое интеллектуальное испытание для капитанов команд. Капитаны самые сильные и умные, пусть они и откроют ворота в страну сказок. Сначала с помощью волшебной палочки мы определим, кто из капитанов будет первым (дети обхватывают палочку, чей кулачок наверху, тот и начинает). Мы будем конаться. Капитаны получают конверты со сказкой.

Круги Луллия – «Собери сказку»:

1 команда – «Кот в сапогах»: эпизод из сказки, Ш. Перро, людоед, сапоги.

2 команда – «Бременские музыканты»: эпизод из сказки, бр. Гримм, сыщик гитара.

Показ результата выполнения на экране. Звучит музыка.

Ведущая: Молодцы, капитаны, ворота в страну сказок открываются. Ребёнок читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. Ю. Энтин

Ведущий: Ну вот, первое испытание мы удачно преодолели. Команды получают по звёздочке (награждение после каждого испытания). Наше путешествие начинается и впереди нас ждёт новое испытание.

Второе интеллектуальное испытание: Нужно отгадать загадки о сказках.

1. Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? … Буратино.

2. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". Золушка.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. Айболит.

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.

5. Победил кот Людоеда,

Съел его вместо обеда. Кот в сапогах.

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. Дюймовочка.

7. Мёд - любимое лакомство сладкое.

Он таскает у пчелок украдкою.

Очень вкусное, тягучее очень

Кто его все время хочет? Винни Пух.

8. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? Незнайка.

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся. Чиполлино.

10. Осёл, петух, собака и кот –

Вперёд компания идёт,

Надеясь в скором времени

Концерт устроить в Бремене.

Сравнится ль кто талантами

С такими музыкантами? Бременские музыканты.

Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, как много вы знаете сказок. Наше путешествие продолжается.

(слышится плач, входят Буратино и Мальвина)

Буратино, что случилось?

Буратино и Мальвина объясняют, что случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик на болоте, нужно ему помочь достать ключик. Это и будет наше следующее спортивное испытание следующее испытание.

Третье спортивное испытание: «Кто быстрее достанет ключик», Командам нужно преодолеть препятствия: подлезть под дугу, пройти по мостику, пройти по кочкам. Чья команда быстрее пройдёт все испытания, последний её игрок и забирает ключик. (правила рассказывают персонажи)

Ведущая: Молодцы, команды, победила дружба. Только дружные, смелые, сильные ребята могут помочь сказочным героям в беде! Буратино, Мальвина оставайтесь с нами, наше путешествие по сказочной стране продолжается.

Четвёртое музыкальное испытание: «Отгадай сказку по песне»: Звучит попурри из сказок (всего 6). Дети отвечают хором.

Ведущая: Молодцы, ребята, оказывается, вы можете отгадать сказку даже по песне. А впереди следующее испытание. Кто из вас самый ловкий и смышлёный – выходи.

Пятое интеллектуальное испытание: «Собери сказку из кубиков»: выходит желающий из команды и собирает сказку из кубиков (по типу разрезных картинок по сказкам Ш. Перро «Красная шапочка» и П. Ершова «Конёк – горбунок»). Каждая команда получает конверт с той сказкой, какую им нужно собрать. Выполняют одновременно две команды.

Ведущая: Молодцы, ребята, большой и трудный путь мы с вами прошли и оказались на поляне сказок, выходите отдохнуть.

Аэробика под музыку из х/ф «Буратино».

Ведущая: Ну, что отдохнули? Продолжаем наш путь дальше. Много сказок вы знаете, а вот всех ли героев знаете также хорошо? Внимание на экран.

Шестое интеллектуальное испытание: «Отгадай героя на экране» (см. презентацию).

Ведущая: Молодцы, как много героев знаете, а вот все ли вы внимательны, сейчас мы проверим в следующем испытании.

Седьмое интеллектуальное испытание: «Назови сказку, в которой спрятался предмет» (см. презентацию):

- шляпа «Кот в сапогах»

- тыква «Золушка»

- колпак «Буратино»

- воздушный шарик «Вини Пух»

- корзинка с пирожками «Красная шапочка»

- цветочек в горшке «Дюймовочка»

- мешок с яблоками «Мешок яблок»

- чемоданчик с крестом «Айболит»

Ведущая: Молодцы, ребята, вы не только знаете много сказок, но ещё и очень внимательные. А следующее испытание покажет нам, так ли хорошо вы знаете сказки, смотрите ли вы мультфильмы и фильмы по сказкам и сможете ли вы отгадать сказку по движениям из танца.

Восьмое музыкальное испытание: «Отгадай сказку по танцу»: команды выполняют танец. По волшебной палочке установить очерёдность.

Ведущая: Какие же вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете сказки, сразу видно вам не только читают сказки, но вы ещё смотрите фильмы и мультфильмы по сказкам, и рассматриваете иллюстрации к сказкам. А ещё вы очень дружные, только дружба помогает вам идти по стране сказок. Осталось одно испытание, самое трудное! Помните в самом начале мы говорили: «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок?

Девятое интеллектуальное испытание: «Чему учит сказка?» (см. презентацию)

- трудолюбию «Золушка»

- дружбе. Один за всех и все за одного. «Бременские музыканты.

- не жадничать и тогда все тебе отплатят тем же. «Мешок яблок».

- всему нужно учиться, а не лениться. «Незнайка», «Буратино».

- нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. «Красная шапочка».

- доброте, помогать другим «Айболит».

Ведущая: Молодцы, ребята, все этапы мы с вами прошли успешно. Каждая команда набрала достаточное количество звёздочек. А это значит, что мы достойно выдержали все испытания и прошли всю страну сказок. Наше путешествие завершается, и как и обещала нам карта, в конце пути нас ждёт сюрприз…

Входят Буратино и Мальвина и вносят сундук, открывают его ключом. Приглашают капитанов команд достать из сундука сюрпризы.

Ведущая: А это книги со сказками. Ваши воспитатели будут вам их читать, и вы будете набираться уму разуму. Мы всех поздравляем и благодарим. А завершаем нашу викторину – путешествие по стране сказок песней «Сказки гуляют по свету».

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»
Фото «Путешествие по стране сказок»
Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: - фото
Фото №1 Виды детской деятельности двигательная познавательная усвоение видео и аудио материала восприятие авторской сказки Фото №2 Цель Формирование познавательного интереса

Публикации по теме:

«Путешествие по сказам Бажова» — развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Путешествие по сказам Бажова» Развлечение.

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Летний спортивный праздник «В стране веселых игр» для детей старших, средних и младших группЛетний спортивный праздник «В стране веселых игр» для детей старших, средних и младших групп Под музыкальное сопровождение дети выходят на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и.

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей подготовительной группы «Салат из сказок» Литературная викторина по сказкам для подготовительной группы «Салат из сказок» Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;.

«Знатоки сказок». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Литературная викторина в подготовительной группе по теме: «Знатоки сказок» Цель: 1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительных к школе групп «Весёлое путешествие по стране Экономике» Дети заранее разделены на подгруппы. Для них составлены путевые листы-маршруты с названиями станций. У каждой группы свой маршрут, т. е.

«Путешествие по стране сказок». Развлечение для детей дошкольного возраста Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки! А чтобы нам очутиться в сказке, нужно произнести.

Сценарий итогового праздника «Путешествие по стране сказок» Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. Задачи: • Обобщить.

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская (УИ 334750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД