Елена Щеголева
«Необыкновенные приключения ребят в стране Песочных сказок». Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок».
Цель: развитие познавательной активности через формирование навыков игры и экспериментирования с песком.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание» Развивать умение использовать свои знания при экспериментах в игре. В ходе исследовательской деятельности развивать словесно-логическое мышление. Обогащение сенсорного опыта детей.
ОО «Здоровье» Развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, снятие нервно-психического напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Публикация «„Необыкновенные приключения ребят в стране Песочных сказок“, Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ОО «Коммуникация» Совершенствовать умение формулировать ответы на вопросы, и общаться в командной работе.
ОО «Социализация» Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь, а так же воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ОО «Художественное творчество» Развивать эстетический вкус, развитие навыков рисования и аппликации с песком.
ОО «Безопасность» Формировать правила безопасного поведения во время игр с песком.
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация)
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр, эксперимент)
• Словесные (отгадывание загадок, рассуждения, беседа, объяснение)
Форма проведения: НОД
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная.
Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы Повышение у детей мотивации к игровой деятельности и экспериментированию с песком.
Количество участников: подгрупповая форма (5-6 человек)
Продолжительность мероприятия: до 30 минут
Необходимые материалы : мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, настольная лампа, небольшой фонарик, световые планшеты для рисования песком и песочный световой стол, 2 настольные песочницы, увеличительные стекла для каждого участника, силиконовые кисточки, или кисти для рисования, песок - обычный и цветной, горячий и холодный, сухой и мокрый, формы для размещения песка, кисти для клея, клей ПВА, заготовки для аппликации, макет «Пустыни», «Карта сокровищ», небольшая игрушечная «лампа Алладина», игрушка «Дракон», стол для песка и воды, формочки для куличиков, лопатки, полотенца, емкость для воды, где можно намыть руки, наглядные материалы, детские халаты ученых, очки, эмблемы, галстуки и шарфы, шапочки, микроскоп, сундучок, шоколадные монеты, ширма.
Важное условие:
У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Педагог-психолог в костюме научного работника встречает ребят.
- «Здравствуйте, ребята! Я вас ждала. Как у вас настроение? Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна, а вас как?»
Педагог знакомится с каждым ребенком. А потом просит их посмотреть на интерактивную доску, где показаны фотографии ученых.
- «Ребята, я вас приглашаю в «Академию изучения песка». Скажите, а вы знаете, кто такие ученые! Что это за люди, чем они занимаются? Как они выглядят?»
Дети рассуждают.
- «А давайте сегодня тоже побудем учеными, и попробуем сделать интересные открытия. Согласны!»
Дети отвечают.
-«Тогда нам тоже нужно так выглядеть, ведь ученые очень серьезные люди. Давайте с вами наденем халаты и очки».
Дети наряжаются, и педагог просит их подойти к столу, где подготовлены материалы для наблюдения.
- «Я предлагаю начать вашу научную деятельность с изучения песка. Возьмите, пожалуйста, увеличительные стекла и рассмотрите песок вблизи. Какой он? Какого размера песчинки? Какого цвета? Что вы видите?»
Дети рассуждают.
«А теперь давайте отложим все эти предметы в сторонку, и подойдем к другой песочнице, поднимем над песочницей одну руку, ладонью вниз. А теперь аккуратно запустим ручку в песок, попробуем его ощутить, почувствовать какой он».
В этот момент кто-то из детей найдет спрятанную заранее волшебную лампу.
- «Она похожа на лампу Алладина. Интересно, как она сюда попала?»
В этот момент на интерактивной доске включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам.
Джин:
- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар напал на наш город, и украл сокровища. Это золото мы раздаем бедным людям нашего города. Все жители в отчаянии, плачут целыми днями, а я ни чем не могу им помочь. Мое волшебство не работает в стране Джафара. Дорога к его замку – это путь загадок и головоломок. Юные исследователи, вся надежда на вас! Выручайте!»
Педагог :
-«Ну что, ребята, отправимся с вами в путешествие в Пустыню, самое жаркое и самое загадочное место на Земле! Поможем Джину и его друзьям?»
Дети отвечают.
Джин:
- «Друзья мои, спасибо! Я помогу вам скорее туда добраться. Закрывайте глаза, я прочитаю волшебное заклинание!»
Дети закрывают глаза, а когда открывают глаза, слышат музыку и на интерактивной доске появляется изображение пустыни.
Джин:
«Глазки закрываем, раз, два, три.
Пустыня вас встречает, внимательно смотри!»
Педагог :
-«Ребята, помните, что сказал нам Джин, прежде, чем мы найдем сокровища, нам нужно пройти правильно все испытания! Вы готовы!»
Педагог подводит детей к первой загадке. На столе стоит пустая форма с песком. Рядом лежит загадка, педагог читает ее детям.
- «Подумайте, почему Пустыня так называется?»
Дети размышляют, отвечают. После того, как дети ответили верно, и можно переходить к следующей загадке.
Педагог задает детям вторую головоломку. На столе лежит теплый и холодный песок, и стоит настольная лампа. Дети исследуют задание, включают и выключают свет, и трогают песок.
- «Как вы думаете, ребята, о чем нам хотел сказать Джафар этим заданием? Когда песок бывает теплым, а когда холодным? Зачем тут свет?»
Дети размышляют. При правильном ответе дети переходят к новому заданию. На столе находится макет пустыни.
-«Ребята, смотрите как красиво, только мне кажется, чего-то тут не хватает!»
Ребята рассматривают макет, и замечают, что не хватает воды, реки.
Педагог дает ребятам банку с синим песком, каждый берет по щепотке. Педагог показывает, как нужно насыпать. Дети выполняют задание, насыпают реку на макете.
Дети переходят к столу, где изображен «Оазис», с недостающими деталями.
Педагог :
-«Ребята, это проделки злого волшебника, он специально высушил реки, а без воды не бывает жизни. Посмотрите, как вяло выглядит наш оазис. Давайте его оживим. Возьмите, пожалуйста, кисточки, обмакните их в клей, и закрасьте каждый свой недостающий участок. Теперь положите кисточки, и возьмите цветной песок щепоткой, как мы делали это в прошлом задании, и аккуратно засыпьте поверх клея. Не бойтесь, если что-то улетит мимо. А теперь аккуратно стряхните песочек с вашего листа в миску. Наши оазисы снова полны жизни и энергии!»
Педагог просит детей отряхнуть руки над миской. Педагог проводит детей к следующему столу.
Педагог :
-«Смотрите, это злой Дракон, охраняющий тайны замка Джафара! Значит, мы уже подошли совсем близко! Как бы нам его отвлечь, или задобрить?. Может нам его накормить чем-то вкусным! Давайте испечем ему пирожков!»
Дети соглашаются. Они подходят к столу, где есть живой песок, и формочки. Каждый делает по несколько пирожков. В это время дракон летит угощаться. Педагог зовет детей к световому планшету, и читает задание.
Педагог :
-«Ребята, кажется, у нас получилось! Здесь говорится о том, что узнать, где хранятся сокровища можно по карте. Наверное, она где-то здесь спрятана. Давайте возьмем кисточки, и попробуем аккуратно ее раскопать!»
Дети откапывают карту. Педагог замечает возле песочницы фотоаппарат, и фотографирует карту, а в это время она появляется на интерактивной доске. На карте показано, где находится клад. Они внимательно смотрят, догадываются, где это место, находят его и открывают сундук, где лежат шоколадные золотые монеты. В это время на доске появляются сказочные герои Аграбы, которые благодарят ребят.
Сказочные герои :
- «Спасибо вам, ребята! Вы очень мудрые и смелые! Как настоящие ученые, смогли сделать столько открытий! И самое главное - вы вернули сокровища нашего города домой, и мы сможем раздать их нашим жителям! За вашу смелость, и за то, что вы такие добрые и дружные, мы вам на память о нас дарим наши монеты! А чтобы вы скорее вернулись домой, мы отправили к вам ковер самолет, садитесь на него удобно, и пока летите, наслаждайтесь красивыми пейзажами Пустынь!»
Педагог показывает детям маленькие коврики на полу, и усаживает ребят. Дети, сидя на «ковре-самолете» просматривают под спокойную музыку фотоколлаж «Пустыня».
На интерактивной доске снова появляется Джин.
-«Ребята, пришло время мне с вами попрощаться. Я никогда не забуду, что вы помогли мне! Вы навсегда останетесь в моем сердце! Теперь закройте глазки, я вас снова перенесу в детский сад!»
Дети закрывают глаза, он произносит слова возвращения. Включается свет. Педагог просит поделиться своими впечатлениями, что узнали нового, что понравилось, что запомнилось.
Педагог дарит детям значки «клуба Мудрой совы» на память, и прощается с ними.