Елена Любинская
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательная: закрепить представления детей о пространственных отношениях. Закрепить счет до 10 и умение решать примеры. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.
Развивающая: активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать умение ориентироваться по схеме. Развивать внимание, память речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание помогать друг другу. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая.
Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший определенными умениями и навыками».
Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы) .
Практический метод (определение геометрических фигур, самостоятельное выполнение заданий).
Игровой метод (мотивационная ситуация) .
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, дидактические игры с математическим содержанием.
Оборудование: столы, стулья, доска, флажки с цифрами от 1 до 10, картинка «Найди 6 отличий» .
Материал: геометрические фигуры, карточки с примерами от 1 до 10, Простые карандаши, карточка с геометрическим поездом, карточка «Найди закономерность», карточка «Из каких частей состоит фигура», карточка «Какая фигура лишняя», карточка-схема, рожицы с эмоциями
Ход НОД
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну – страну Геометрических Фигур. Говорят в этой стране живут необычные человечки. Хотите посмотреть на них? Для этого нам необходимо отправиться в страну Геометрических фигур, но путь туда долгий и трудный. Для того чтобы добраться до нее необходимо по пути сделать остановки на 3 станциях и преодолеть немало трудностей. На станциях за правильно выполненное задание мы должны получить часть ключа от ворот страны Геометрических фигур. Если соберем все части ключа, то сможем открыть ворота и познакомиться с жителями этой страны. Вы готовы отправиться в путешествие? - - Давайте улыбнемся друг другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течении всего путешествия и тогда у нас все получится.
- Поедем путешествовать сегодня на поезде. Чтобы сесть в поезд и занять свои места нужны билеты, а билеты не простые а в виде карточек-примеров. Решив его ответ и будет служить номером вашего места в поезде.
Первая станция: Отгадав загадку, вы узнаете, как называется станция:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Возьмем в руки мы угольник
Что же это? (треугольник)
- Молодцы! Первая станция называется треугольник
Задание: Найдите закономерность и поместите подходящую картинку в пустую клетку
- А теперь получите первый фрагмент ключа. Отправляемся дальше в путь!
Вторая станция: Слушайте загадку:
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Угадай её ты друг
В результате будет… (круг)
- Молодцы! Вторая станция называется круг.
Задание: В каждом ряду найдите две части, из которых можно сложить выделенные фигуры.
- Молодцы! Справились с заданием. Получите второй фрагмент ключа. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Становитесь в круг.
Физкультминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.
А теперь пойдем налево – раз, два, три.
В центре круга соберемся – раз, два, три.
И на место все вернемся – раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем
И в поезд дружно мы пойдем.
- Садимся по местам и поехали дальше.
Третья станция: Слушайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны, одинаковой длины,
Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)
- Отгадали! Третья станция называется квадрат.
Задание: Какая из пяти фигур в ряду не подходит к четырем остальным? Объясните свой выбор?
- Молодцы! Получайте третий фрагмент ключа. Мы собрали все три фрагмента ключа. Открываем замок на воротах. А чтобы зайти на территорию надо выложить дорожку из геометрических фигур по схеме.
- Посмотрите нас встречают жители этой страны. Они не похожи друг на друга. Найдите 6 отличий в их внешности.
Заключительная часть.
- Вот наше путешествие подошло к концу. На память нам жители геометрической страны дарят свои портреты с эмоциями: где они улыбаются, и где им было грустно. Ребята, вы на память можете взять по одному портрету.