ЕКАТЕРИНА ЧИРКИНА
Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
«Путешествие в космические дали».
Старший дошкольный возраст.
Цель: учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.
2. Создать условия для творческого применения освоенных умений.
Публикация «Конспект занятия по рисованию, „Путешествие в космические дали“, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звёзд, планет) .
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Беседа с детьми об истории развития космоса.
2. Чтение рассказа В. Медведев «Звездолет Брунька».
3. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему "Космос"
4. Тонирование бумаги в черный цвет.
Оборудование: Листы бумаги чёрного цвета; гуашь, клей, кисти для рисования и клея, карандашные опилки.
Ход занятия:
В группе звучит космическая музыка.
В. : Как вы думаете, слушая эту музыку, куда мы с вами отправимся путешествовать?
(Дети предполагают, что в космическое путешествие). Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
В. : В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Педагог задает вопросы: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью каких летательных аппаратов исследуют космическое пространство? Откуда стартуют космические корабли? Во что одеты космонавты?
В. : Предлагаю вам передохнуть.
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В: Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам зарисовать место куда вы прилетите -это будет только ваша планета. Вы можете нарисовать как уже знакомые вам объекты Солнечной системы, так и воображаемые вами. Рисовать мы будем гуашью с использованием опилок. Приступайте к работе.
Дети приступают к выполнению работ. По мере необходимости оказываю помощь советом, показом приемов возможного выполнения работы. По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих планетах. Предлагаю оценить свой рисунок: все ли нарисовал, что задумал, что удалось, что не получилось.