fyjybv
Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей:
- активный, любознательный, эмоционально отзывчивый;
-овладевший способами средства общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, управлять своим поведением;
-способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
-овладевший необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Задачи.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в Изумрудный город“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Определить умение детей критически оценивать звуковую сторону речи, находить ошибки в словообразовании, в построении грамматических конструкций.
Определить умение детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях окружающего мира (в природе, в обществе).
Определить представление детей о количественном и пространственном отношении предметов.
Определить стремление детей к самостоятельному, оригинальному и наиболее полному раскрытию замысла в творческой деятельности.
Материал. Мольберт, карта путешествия; контурные изображения замков (розового, фиолетового, голубого, желтого, зелёного цветов, пещеры, сороки, сказочных героев Железного Дровосека, Льва, Страшилы, Элли;
подносы с кружками красного и зелёного цветов; стакан прозрачный, модели капель, семян; карточки с изображением предметов домашнего обихода; цветов, птиц;
плакат с изображением флагов России, Белоруссии, Германии, Китая.
Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, пластилин, конструктор LEGO, листы бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки, дощечки, стеки.
Ход занятия.
1. Воспитатель.
Летела сорока, людей созывала,
Последние новости всем сообщала:
Всем! Всем! Всем! Сказочные жители: Железный человек, Лев, Страшила и девочка Элли отправляются в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Только он поможет обрести Железному человеку - сердце, Леву - храбрость, Страшиле — ум, а девочке Элли найти собачку Тотошку. Все, хочет помочь сказочным жителям собирайтесь в дорогу!
Вы, ребята, хотели бы помочь Железному человеку, Леву, Страшиле (ответ детей) Тогда отправимся в путь. «Мы в город Изумрудный пойдем дорогой трудной,
Пойдем дорогой трудной дорогой непростой»
Вот карта нашего путешествия.
Наш путь проходит через Розовый город. Этим городом правит добрая фея Стелла. Она помогает всем путешественникам - старается напомнить правила поведения на дороге. Для них она приготовила два кружка: красный и зелёный. Возьмите их и послушайте, какие истории происходят на дороге: если герои истории поступают правильно- покажите зелёный кружок, если нет-красный.
Игровое упражнение «Верно-неверно».
-Это весело, ребята,
На дороге в мяч играть!
Я пинать с разбега буду
Толя будет догонять!
-Через улицу ведёт
Пешеходный переход.
По нему идти не страшно!
Глеб идет степенно, важно.
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
-Обождал шофёр немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз
Тут шофё р всем говорит:
- Ехать можно путь открыт.
Ну, что же, правила поведения на дорогах вы знаете, отправляемся дальше.
2. Воспитатель. Впереди Фиолетовый город. Им правит колдунья Бастинда. Больше всего на свете она боится воды, и поэтому всю её спрятала. Пройти Фиолетовый город можно, если победить Бастинду. Как вы думаете, что для этого нужно сделать (нужно отыскать воду) Каждый из вас может положить в стакан капельку, если ответит правильно на вопрос.
Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? (река, озеро, море, дождь, океан, ручей, лужа, снег, сосулька и т. д.)
Зачем нужно вода? (пить, мыть, варить, стирать, плавать, выращивать растения, охлаждать и т. д.)
Кому нужна вода? (всем живым существам)
Любую ли воду можно пить? (нет)
Как можно очистить воду? (фильтрация, обеззараживание)
(за правильный ответ ребнок кладет в стакан модель капельки).
Посмотрите: наш стакан полон. Теперь Бастинда не встанет у нас на пути. Мы можем идти дальше.
3. Воспитатель. Дальше наш путь проходит через Голубой город Гингемы. Эта колдунья любит запутывать путешественников. Постарайтесь исправить её путаницы.
Игровое упражнение «Скажи правильно».
Дома строят из кирпичов. (из кирпичей)
Масло лежит в масленице. (в маслёнке)
По дороге бегают поросёнки и котёнки. (поросята и котята)
У конуры лежит собака с пять щенят. (с пятью щенками)
Девочка гуляет в сапке, субе, салфике. (шапке, шубе, шарфике)
(ответы детей)
Игровое упражнение «Путаница».
Теплая весна у нас,
Виноград созрел сейчас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздний осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
-Га-га-га, - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ,
Что здесь правда, а что нет. (К. Чуковский)
(ответы детей)
Молодцы! Вы разгадали путаницы Гингемы. Путь нам открыт!
4. Воспитатель. Вот показался Желтый замок спящих королей. Больше всего на свете они любят удобство, отдых, комфорт. И ни одного путника они не пропускают, пока те не пересчитают в их королевстве предметы быта.
Игровые упражнения «Сосчитай предметы круглой формы»,
«Сравни каких предметов больше, круглых или прямоугольных?», «Где стоит?»
«Расставьте прямоугольные предметы от самого маленького до самого большого».
(ответы детей)
Выполнили просьбу королей? Продолжим путешествие.
5. Физ. Минутка.
К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания)
1-2-3-4
Вот как славно освежились! (знак восхищения)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс. (махи двумя руками вместе)
Одной, другой - это кроль. (махи руками поочерёдно то одной, то другой)
Все как один плывем, как дельфин. (плавные наклоны туловища в стороны)
Вышли на берег пустой (ходьба на месте)
И оказались около пещеры Урфин Джюса.
6. Воспитатель. Посмотрим, что происходит у пещеры Урфин Джюса. Он как раз переучивает своих деревянных солдат.
Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи».
Ты будешь строить дома, станешь- … (строителем).
Ты будешь водить машину, станешь - (водителем).
Ты будешь учить, станешь - (учителем).
Ты будешь садить цветы, станешь - (садовод, цветовод).
Ты будешь продавать, ты станешь - (продавцом).
7. Воспитатель. Рядом с пещерой Урфин Джюса некогда росло огромное поле цветов. Назовите, какие цветы росли в поле? Какие птицы прилетали сюда?
Но случилась беда. По полю проходил великан. Вот что он натворил.
-Ходил, ходил по лужку,
Собирал по цветку:
Красный, синий, жёлтый цвет-
Замечательный букет.
-Он кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет как трещит,
Как усами шевелит.
-В лес зелёный он пошёл.
Зайку серого нашёл.
Он принёс его домой.
Будет зайка жить со мной.
Как исправить ошибки великана? ( ответы детей: посадить новые цветы, отпустить кузнечика и зайку)
Воспитатель «садит семена» - выкладывает чёрные кружочки.
8. Воспитатель. Вот и показался Изумрудный город. Волшебнику Гудвину интересно узнать, из какой страны прибыли к нему гости. Покажите, под каким номером стоит флаг нашей страны. Назовите столицу. (ответы детей)
Открылись ворота Изумрудного города, и сказочные герои зашли туда.
9. Воспитатель. Железный Дровосек получил доброе сердце. Лев — храбрость. Страшила — ум. А девочка Элли нашла свою собачку Тотошку.
Попробуйте представить, какое сердце появилось у Дровосека, какая храбрость у Льва, какой ум у Страшилы и как выглядит собачка Элли. Возьмите любой материал: карандаши, фломастеры, краски или пластилин, или конструктор LEGO - и воплотите желания героев.
В процессе работы воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с замыслом. В случае необходимости оказывает помощь: уточняет их представление о доброте, храбрости, уме, верности; помогает выбрать материал для воплощения замысла. Готовые работы дети помещают рядом со сказочным героем на мольберте.
Воспитатель.
Все в город Изумрудный
Пришли дорогой трудной,
Дорогой очень трудной,
Дорогой непростой.
Заветных три желания
Исполнил мудрый Гудвин.
Мы с вами возвращаемся
С победою домой.