Рондова Татьяна
Планирование на неделю «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимующие птицы».
15 января (понедельник)[/b]
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Беседа о красоте зимней природы. Рассмотрение иллюстраций зимующих птиц.
Публикация «Планирование на неделю „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель. Знакомить детей с зимующими птицами, расширять знания о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 20- 22.
"Петя-петушок"
1. Исследование/ Окружающий мир.
О. В. Дыбина стр. 49-50.
«Заболели зверюшки- любимые игрушки».
Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача; уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 18.
Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Прогулка. Наблюдение за воробьями.
Цель. Продолжаем воспитывать интерес к наблюдению за живой природой. Воспитываем любовь и бережное отношение к птицам. Развиваем интерес к совместной деятельности детей с воспитателем.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Воробушки и автомобиль».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве, учить брать на себя главную роль.
П. /и. «Снежинки».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.
Развитие движений с Тэей, Анной, Верой.
Цель. Закрепляем умение бегать не наталкиваясь друг на друга, упражняем ориентировку в пространстве, закрепляем умение выполнять действия по команде.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Заучивание стихотворения В. Жуковского «Птичка».
Цель. Познакомить детей со стихотворение «Птичка». Упражнять умение внимательно слушать и заучивать стихотворение. Пополнить словарный запас.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о поведении детей.
16 января (вторник)[/b]
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз Иванович». Прививаем любовь к художественной литературе. Учимся внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, пополняем словарный запас. Закрепляем знания о зиме.
I половина дня. [/b]
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 22- 23.
"Ёжик".
1. Исследование/ Развитие речи.
В. В. Гербова стр. 57-59.
Д. /и. «Ярмарка».
Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
2. Исследование/ Рисование.
Т. С. Комарова стр. 56-57, занятие №42.
«Украсим рукавичку- домик».
Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», содержать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования.
Прогулка. Наблюдение «Осторожно, гололёд!».
Цель. Формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд. Познакомить со свойствами льда. Учить находить причинно-следственные связи.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Берегись, заморожу!».
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «Остановись возле снежка».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Лерой, Колей, Матвеем.
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Четвертый лишний».
Д. /и. «Собери картинку».
Д. /и. «Угадай по описанию».
Цель. Закрепить знания о зимующих птицах, умении их различать.
Д. /и «Кто как кричит?»
Цель. Учимся различать голоса птиц.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о гигиене детей.
17 января (среда)[/b]
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Беседа на тему «Зимующие птицы». Рассмотрение скворечника, разгадывание загадок.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это (синичка)
Цель. Продолжаем знакомить детей с жизнью птиц зимой, с особенностями внешнего вида птиц; учить отличать, правильно показывать некоторых птиц. Уточнить и расширить представление детей о скворце. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признаки и различия.
I половина дня. [/b]
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 24-25.
"Белочка".
1. Исследование/ Музыка.
2. Исследование/ Математика.
В. П. Новикова стр. 56- 58.
«Сравнение предметов по ширине» (закрепление).
Цель. Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Зайка беленький сидит».
Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде воспитателя.
П. /и. «Снежинки».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.
Развитие движений с Софией, Мишей, Алиной.
Цель. Закрепляем умение лепить снежные комочки.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. / у. «Кто лишний?»
Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)
Цель. Закрепить знания о птицах, развитие внимания, пополнения словарного запаса.
Д. /и «Кто как кричит?»
Цель. Упражнять в умении различать голоса птиц.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о поведении детей.
18 января (четверг)[/b]
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Чтение стихотворения М. Пляцковского «Снегирь».
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
Цель. Познакомить детей со стихотворением М. Пляцковского «Снегирь». Воспитывать умение слушать стихотворение, воспитывать интерес к художественной литературе. Пополнение словарного запаса. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
I половина дня. [/b]
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 20- 22.
"Петя-петушок"
1. Исследование/ Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Упражняем умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Прививаем любовь к художественной литературе.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 18.
Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Прогулка. Наблюдение за падающим снегом.
Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Перепрыгиваем через сугробы».
Цель. Учить детей перепрыгивать через предметы разной величины (сугробы, держать равновесие, создавать радостное настроение.
П. /и. «Холодно – горячо».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя.
Развитие движений с Артемием, Мариям, Глебом.
Цель. Закрепление правил игры «Холодно – горячо».
II половина дня. [/b]
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Угадайка», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Цель. Закрепить знания о зимующих птицах, умении их различать.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
19 января (пятница)
[/b]
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение кормушки для птиц.
Цель. Закрепляем знания о птицах. Уточнить и расширить представление детей о кормушке для птиц. Воспитываем бережное отношение к птицам, умение сопереживать.
I половина дня. [/b]
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 20- 22.
"Петя-петушок"
1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.
Лепка. Т. С. Комарова стр. 57.
«Мандарины и апельсины».
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Уметь лепить предметы разной величины.
2. Исследование/ Музыка.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цель. Продолжать знакомить с явлениями природы. Учить определять какой ветер: теплый или холодный, сильный или слабый, определять направление ветра. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Воробушки и автомобиль».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве, учить брать на себя главную роль.
П. /и. «Остановись возле снежка».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Сашей.
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
П. /и. «Собачка и воробьи».
Цель. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о здоровье детей.