Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Едем к бабушке в деревню».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Д. игра «Назови домашних животных». Цель. Закрепить название животных.
Беседа: «Как прошел выходной день?». Цель: развивать речь, умение слушать друг друга. Выучить стихотворение о маме. Закрепить умение правильно пользоваться вилкой. Рассматривание серии картин «Домашние животные». Информационный лист для родителей о начале тематической недели.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Домашние птицы»
Программное содержание. Усвоить названия птиц, и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение: морозный солнечный денек Цель: формировать представления у детей о зиме.
Подвижная игра «Цыплята»
Цель: формировать умение выполнять имитационные движения. Упражнять в метании снежка в цель. Игровая ситуация «Кто что делает?».
Трудовая деятельность: очистим площадку от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Совершенствовать умение детей высказывать свою точку зрения, познакомить с русской народной сказкой, развивать память.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Совместная деятельность взрослого и детей.
Тема. «Петушок – золотой гребешок».
Программное содержание. Развивать воображение, интерес к русской народной сказке. Вызывать эмоциональное отношение к сказочным персонажам. Рисовать красками узоры на вырезанных из цветной бумаги формах. Д/упражнение на звукоподражание домашних животных. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». Рассматривание иллюстраций «домашние птицы».
Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба».
Прогулка Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками. Самостоятельная деятельность детей.
Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему)
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Едем к бабушке в деревню».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними птицами и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение птиц.
Д. игра «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних птицах. Повторить последовательность
д. /игра «От меньшего к большему». Ситуативный разговор о пользе каши. Игры с мозаикой.
Самостоятельные игры детей – формирование самостоятельности. Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформить доску для родителей «Февраль».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Верх - низ».
Программное содержание. Развивать умение детей различать пространственные направления «вверху – внизу»; учить сравнивать две группы предметов, выяснять количественные соотношения без счёта и называния числа.
- физическое развитие. Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.
П. /игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе, обходя предметы. Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память, речь.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание картины «Птичий двор». Цель. Закрепить название домашних птиц и их детенышей. Д. /и «Волшебные прищепки».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Напомнить детям, что после сна надо умываться. Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Игра со строительным материалом.
Прогулка Отметить с детьми, что день стал прибавляться. Подвижная игра «Два веселых гуся». Цель: формировать умение выполнять имитационные движения.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Едем к бабушке в деревню».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассматривание моделей птиц.
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.
Дидактическая игра «Угадай кто это?». Д. /игра «Лишний предмет». Развивать мышление, внимание. Продолжать учить правильно, умываться. Сюжетно-ролевая игра «птичий двор». Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних птицах.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Курочка - Пеструшечка».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
П. /игра «Птички и кошка». Цель. Совершенствовать умение двигаться по сигналу, развивать ловкость. Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе-ред. Образовательная ситуация «Вкусный снег». Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Самостоятельные игры.
Работа перед сном Потешки и загадки о птицах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра "Кто кем был или что чем было"
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем. Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей птиц. Закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам. С. /ролевая игра «Строим жилища домашним птицам».
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за машинами.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Едем к бабушке в деревню».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…».
Цель: обобщить представления детей о домашней птице.
Игра «Курочка – цыпленок». Игра «Чудесный мешочек». Цель. Развивать умение определять предмет на ощупь. Продолжать учить своевременно, пользоваться носовым платком. Раскрашивание домашней птицы.
Внести игрушки домашних животных и птиц для самостоятельной деятельности. Совместное (с родителями) создание книжек-малышек с картинками и рассказами о птицах.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Курочка Ряба».
Программное содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Лепить фигурку курочки из комочков, плотно их соединять, развивать моторику рук.
- физическое развитие. Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
П. /игра «Догони санки». Цель. Упражнять детей в беге. Инд работа по закреплению ведения маленького мячика хоккейной клюшкой. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Сюжетные игры по выбору детей.
Вынос оборудования для игры с мячом, санками
Работа перед сном Стихотворение «Курицы на улице» А. Прокофьев.
Вечер Гимнастика после сна.
Прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц».
Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие. Д. /игра «Сделай фигуру».
Цель. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Чем питаются домашние птицы?» Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть птиц.
Прогулка Наблюдение за кошкой с котенком (во дворе соседнего дома). Подвижная игра «Догоните меня».
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Едем к бабушке в деревню».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Составление рассказа по теме: «Домашние птицы» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам; закрепить умение задавать друг другу вопросы.
Д. игра «Времена года». Цель. Что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Д. /игра «Найди пару».
Цель: формировать умение собирать предметы в пары по цвету. Игровое упражнение «Чистые ручки».
Цель: формировать у детей умение под контролем взрослого мыть руки, тщательно вытирать их личным полотенцем. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Продуктивная деятельность: «Дымковский петух». Беседа с родителями о самочувствии их детей.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Красивый наряд для петушка».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе продолжения «сюжета». Украшать петушка «перышками», наклеивая их на силуэт.
- физическое развитие Физическое развитие на прогулке.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
П. /игра «Воробушки». Цель. Активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Игровое задание «Веселый мяч».
Цель: упражнять в бросании мяча вперед двумя руками от груди. Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Развлечение «Едем к бабушке в деревню». Игровое задание «Угощение для птичек».
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в столбик. Игра-ситуация «Обители бабушкиного двора». Рассматривание иллюстраций в книжках о домашних животных и птицах.
Настольные игры.
Прогулка Наблюдение «Деревья на участке». Подвижная игра «Бегите к тому, что назову». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на участке.