Мария Буркина
Планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематическое планирование (10-14.12 .2018)
Группа № 5
Тема: «Зимующие птицы Прибайкалья. Дикие животные зимой»
Цель: продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах : строении, питании, образе жизни зимой.
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Зимующие птицы Прибайкалья“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прибайкалье
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для зимующих птиц, создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными (лепка).
Работа с родителями: Порекомендовать родителям книги для чтения детям:
Сказки: «Зимовье зверей» «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»
Стихи:З. Александрова «Мой мишка» А. Барто «Снегирь»;«Сорока белобока»;
М. Клокова «Воробей с березы» ВХорол. «Зайчик»; Рассказы: Л. Толстой «Была зима»
К. Ушинский «Спор зверей». Индивидуальные беседы с родителями.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 10 декабря
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №7»
1. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Дашей А. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, пробл. ситуация) Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.
9.00-9.30 Математическое и сенсорное развитие (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» Е. В. Колесникова)
10.45-11.45 Плавание
3. Работа по
ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) «Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
4. Чтение худ. литературы Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».
Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение Наблюдение за птицами на участке.
Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».
2. Труд Уборка снега на участке
3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)
4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Виталием -пражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.
ВЕЧЕР
15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
16.00-16.30 Музыка
1. Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор»
Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
2. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
3. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.
Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Труд Уборка снега на участке
2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)
3. Индивидуальная работа С Кирой Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
ВТОРНИК Дата: 11 декабря
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс № 7»
1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Т. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».
Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ
Цель: развитие эмпатии, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара.
09.00-09.30 Обучение грамоте
9.40-10.10 Развитие речи. «Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. - Продолжать формировать интерес к художественному слову. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
3. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4. Чтение худ. литературы В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
2. Труд подмести дорожки.
3. Подвижные игры «Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Мишей Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Метание снежков в цель.
ВЕЧЕР
15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
15.15-15.45 Физическая культура
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) разучивание песен к Новому году.
2. Дидактические игры «Разрезные картинки. Птица»
цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
3. Минутки здоровья «Птичка»
Птичка крылышками Сидя. Вдох.
Замахала Выдох.
И тихонько пропищала:
«Пи-пи-пи».
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Труд подмести дорожки.
2. Подвижные игры «Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
3. Индивидуальная работа По экологии с Соней. «Птичка»
Цель: Различать деревья по листьям.
Воспитывать правильно вести себя в игре: не подсказывать друг другу, не перебивать сверстников.
СРЕДА Дата: 12 декабря
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №7»
1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Костей Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)
2. Дидактические игры по звуковой культуре речи. «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
9.00-9.30 Математическое и сенсорное развитие
9.40-10.10 Конструирование Кормушки из бумаги
Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка») .
Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
11.20-12.20 Плавание
3. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А. С. Пушкина.
4. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Птичка» стр. 109 «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет»
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение Изменение высоты снежного покрова.
2. Труд Уборка снега для построек. Организовать уборку снега.
3. Подвижные игры «Птички и клетка»
Цель: Учить детей распределятся на две подгруппы.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Аленой «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
ВЕЧЕР
15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
1. Индивидуальная работа по изодеятельности с Лерой Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
2. Сюжетно – ролевая игра В гостях у Лесовичка»
Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
3. Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Труд Уборка снега для построек. Организовать уборку снега.
2. Подвижные игры «Птички и клетка»
Цель: Учить детей распределятся на две подгруппы.
3. Индивидуальная работа С Сашей «Разгадай ребус»
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
ЧЕТВЕРГ Дата: 13 декабря
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс № 7»
1. Индивидуальная работа по ручному труду с Полиной : «Птица» (техника оригами)
2. Дидактические игры по развитию речи Назови как можно больше признаков.
Цель: активизировать словарь признаков, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.
- Посмотри на каждую птицу и назови для каждой как можно больше признаков, учитывая форму, величину, цвет, повадки.
9.00-9.30 Познание предметного и социального мира Крылатые соседи.
Цель: Расширять представления о перелетных птицах, знакомить их с внешним видом, образом жизни. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, как части живой природы.
9.40-10.10 Лепка «Прилетайте в гости» Цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки птиц. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).
10.30-11.00 Музыка
3. Игры на развитие
внимания /памяти/ мышлении «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Цель: развитие логического мышления.
4. Чтение художественной литературы В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц?
Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
2. Труд Сгребание снега на участке.
3. Подвижные
игры «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Вероникой Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.
ВЕЧЕР
15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
1. Индивидуальная работа по развитию связной речи с С Андреем «Разгадай ребус»
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
2. Строительные игры «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде»
3. Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Труд Сгребание снега на участке.
2. Подвижные игры «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики С Викой Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
ПЯТНИЦА Дата:14 декабря
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ №7
1. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) с Василиной Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
2. Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера Просмотр мультфильма «Высокая горка»
Цель: формировать личную оценку поступков героев.
9.00-9.30Развитие речи Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматр ивание книги с иллюстрациями Сказки «Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и лиса».
Стих С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Ситуативные разговоры с детьми о том, знают ли они как зимуют звери и птицы в лесу? Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить слова - Тайга; Сибирский лес; берлога.
9.40-10.10Рисование «Зима. Зимующие птицы».
Цель: Формирование грамматически правильной речи, бережного отношения к живой природе.
3. Чтение художественной и познавательной литературы Почему плачет синичка
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей — мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.
Около дома рос тополь.
— Сделаем на тополе качели,— сказал Миша.
— Ой, как хорошо будет качаться!— обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт.
— Смотри, Оля, синичка тоже радуется, — говорит Миша.
Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.
— Синичка не радуется, а плачет, — сказала Оля.
— А почему же она плачет? — удивился Миша.
— Подумай почему.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и задумался, почему же она плачет.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.
2. Трудовая деятельность Уборка снега на участке Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
3. Подвижные игры «Перелет птиц»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Кирой Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
ВЕЧЕР
15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
1. Индивидуальная работа физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)
2. Хозяйственно-бытовой труд привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
3. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Цель: закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Уборка снега на участке Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
2. Подвижные игры «Перелет птиц»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) С Мишей «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Цель: развитие логического мышления.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки. Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк; нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.
Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение.