Надежда Чибизова
Планирование тематической недели «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Земля наш общий дом»
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки природы»
Дата проведения итогового мероприятия 19.08.22 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Чибизова Н. В
АВГУСТ
I половина дня
3 неделя понедельник
Дата 15.08.22 г.
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа «Что такое Земля?» Цель: Введение детей в тему недели.
Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли
Публикация «Планирование тематической недели „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара.
Задание ребенку «Сосчитай материки».
4. Чтение энциклопедии о планете Земля. Дидактическая
игра «Вода и суша – среда обитания».
5. Музыкальная деятельность. Цель: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих и двигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.
1) Слушание «Два петуха» С. Разоренова
2) Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой
3) Пляска «Солнечная полечка» Л. Некрасовой
Прогулка I
Наблюдение за разнообразием животного мира
Цель: продолжать расширять кругозор; воспитывать чувства сопереживания и сопричастности природе, бережному отношению к растительному и животному миру; развивать устную речь, внимание, мышление.
Дидактическая игра: «Что растет в лесу?»
Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Подвижная игра: «Горелки»
Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: Улучшать технику движений (ходьба приставным шагом)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
II половина дня
КГН формировать привычку мыть руки перед едой.
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» - учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений.
3. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой в игре, самостоятельно подбирать атрибуты.
4. Индивидуальная работа: лепка «Наша Земля». (Настя М., Егор)
5. Настольно-печатные игры по желанию детей
Прогулка II
Наблюдение за березой
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
Дидактическая игра: «Лесник»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Подвижная игра: «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем полить цветники и огород. Напомнить детям, как надо держать лейки, чтобы не обрызгать себе ноги и правильно полить растения. В цветнике на цветах живет множество насекомых, которых можно смыть водой, а некоторые даже погибнут от ее напора.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Индивидуальная работа: Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Цель: Учить прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
АВГУСТ
3 неделя вторник
Дата 16.08.22 г.
I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем». Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар.
3. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. Задание ребенку «Сосчитай материки».
4. Дидактическая игра «Найди свой дом». Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон.
5. Двигательная деятельность. Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии, броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча.
Вводная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Основная часть: Организовать на площадке зоны:
• «Кольцеброс»
• «Скакалки – обручи»
• «Мини футбол»
Заключительная часть: Психогимнастическое упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Прогулка I
Наблюдение за теми, кто обитает на дереве
Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления о деревьях и их обитателях: показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»
Цель: развивать внимание, память.
Подвижная игра: «Замри»
Цель: развивать у детей ловкость и точность движений.
Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Индивидуальная работа: «Не опоздай».
Цель: Учить ползать под скамейкой любым способом (прямо, боком)
КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенических навыков.
II половина дня
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: учить высказывать предположения,
приучать к самостоятельности суждений.
3.. Рисование восковыми мелками «Нарисуй планету мечты». Цель: учить детей заранее обдумывать содержание рисунка Подводить детей к мысли о том, что рисунок нужно выполнять эстетично и аккуратно.
4. Индивидуальная работа: Аппликация: продолжать учить Настю М., Артема вырезать округлые формы
Прогулка II
Рассматривание ствола березы
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения; развивать умение наблюдать, делать свои выводы; воспитывать бережное отношение к березе и к природе в целом.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное
Подвижная игра: «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна рука вперед-другая назад)
АВГУСТ
3 неделя среда
Дата 17.08.22 г.
I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа о разнообразии растений на земле. Цели: развивать интерес к разнообразию растений на земле; воспитывать любознательность.
3. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга»
4. Индивидуальное задание «Назови дни недели». (Полина, Саша)
5. Музыкальная деятельность. Цель: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих и двигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.
1) Слушание «Два петуха» С. Разоренова
2) Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой
3) Пляска «Солнечная полечка» Л. Некрасовой
Прогулка I
Сбор семян цветов
Цель: научить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений; обучить сбору созревших семян для посадки на следующий год.
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: Автоматизация звуков л, л’ в словах и фразах.
Подвижная игра: «Ловушка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Игра-забава «Узнай по звуку» Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Лови-бросай».
Цель: учить ловить мяч, прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
КГН: «Мокрый – сухой» : продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. 1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Беседа о разнообразии растений на земле. Цели: развивать интерес к разнообразию растений на земле; воспитывать любознательность.
3. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон.
4. Индивидуальное задание «Что сначала, а что потом» (Саша)
5. Работа с раскрасками на тему «Животные жарких стран».
Прогулка II
Наблюдение за полетом птиц
Цель: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, голубя (в полете, на земле); расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании.
Дидактическая игра: «Как сказать по-другому?»
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Подвижная игра: «Стайка»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.
Трудовая деятельность: Убрать участок от веток.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: «На одной ножке по дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
АВГУСТ
3 неделя четверг
Дата 18.08.22 г.
I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа «Относись к своей планете правильно» - закреплять экологические правила.
3. Дидактическая игра «Кто живет в реке». Цель: расширять представления детей об обитателях водоема.
4. Индивидуальная работа: Д. и. «Скажи, какой» учить подбирать прилагательные к существительным. (Рита)
5. Двигательная деятельность. Задачи: Закрепить простейшие технические действия с мячом: удар ногой по мячу, передача мяча в парах, ведение мяча.
Вводная часть: И/у «Слушай хлопки» : выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег.
Основная часть:
И/у «Ловкие ребята»
И/у «Забей в ворота»
И/у «Прокати и догони»
И/у «Набрось колечко»
П/и «Не выпусти мяч из круга»
Заключительная часть: И/у «Змейка».
Прогулка I
Наблюдение за голубем
Цель: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Птицы (звери, рыбы)»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Подвижная игра: «Догони голубя»
Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: Упражнять в подскоках на месте.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
II половина дня
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Беседа: «Лес - зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека.
3. Отгадывание загадок по теме «Кто живет в лесу». Цель: развивать смекалку, сообразительность.
4. Индивидуальная работа: Словесная игра «Придумай предложение из пяти слов» - развитие речевой активности. (Полина, Саша)
5. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой в игре, самостоятельно подбирать атрибуты.
Прогулка II
Рассматривание одуванчика
Цель: закреплять знания о строении и назначении одуванчика; воспитывать бережное отношение к одуванчикам.
Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение применять зрительное обследование формы
Подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.
Трудовая деятельность: Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)
Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
АВГУСТ
3 неделя пятница
Дата 19.08.22 г.
I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа «Мы все жители одной планеты» Цель: формировать представления детей о Земле и жизни людей на Земле.
3. Рисование по теме «Чистая планета».
Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного и доброго отношения к природе, нашей Земле.
4. Двигательная деятельность. Задачи: Закрепить простейшие технические действия с мячом: удар ногой по мячу, передача мяча в парах, ведение мяча.
Вводная часть: И/у «Слушай хлопки» : выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег.
Основная часть:
И/у «Забей в ворота»
П/и «Подвижная цель»
И/у «Прокати и догони»
П/и «Не выпусти мяч из круга»
Заключительная часть: И/у «Насос и мяч».
Прогулка I
Наблюдение за паучками на клумбе
Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира.
Дидактические игры: «Стук да стук, найди слово, милый друг»
Цель: Учить детей делить слова на слоги (части).
«Что вокруг нас?»
Цель: закрепить умение детей делить двух- трех сложные слова на части.
Подвижные игры: «Меняемся местами»
Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
«Успей подхватить».
Цель: развивать у детей ловкость и точность движений.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа: «Кто дальше?»
Цель: Совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук)
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
КГН: Закреплять последовательность одевания - раздевания
II половина дня
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Викторина «Знатоки природы». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей.
3. Речевая игра «Живая и неживая природа» - учить различать живую и неживую природу.
4. Конструирование: «Летний двор» - развивать умение опираться на образец при конструировании.
Прогулка II
Наблюдение за кузнечиком
Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).
Дидактическая игра: «Что где растет?»
Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Подвижная игра: «Где мы были – не скажем».
Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму
Трудовая деятельность: Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.