Юлия Сохань
Тематическая неделя по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мы мальчики, мы девочки»
▼ Скачать
«Мы- мальчики, мы- девочки»
Ю. Е. Сохань.
С 7 февраля по 11 февраля в нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «Мы- мальчики, мы- девочки». Цель: осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). В подготовительной группе «Лучики» были проведены беседы: «Смотрите, какой я!», «Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек — более тихие, на семейно-бытовые темы. Играли в дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа,кто кем был. Сюжетно — ролевые игры:
Публикация «Тематическая неделя по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Мы мальчики, мы девочки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
ждем гостей, больница, дочки — матери, кафе. Рисовали мальчиков и девочек, игрушки для детей. Изготовили аппликацию: мой портрет, моя семья. А также, читали много художественной литературы (Л. Толстой «Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» и т. д.). Всю неделю мальчики учились быть обходительными с девочками. Помогали носить им и надевать вещи. А девочки им в ответ готовили вкусные обеды и приглашали на прогулку!
Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления.