Филимонова Наталия Владимировна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки»
Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу) Итоговое мероприятие: Развлекательная конкурсная программа «Супердевочки» Дата проведения итогового мероприятия
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Ответственный: воспитатель.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПОНЕДЕЛЬНИК, Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка?».
3. Моделирование жизненно значимой ситуаций для мальчиков и девочек Развивающая
игра «Счетово-
зик» Воскобови-
ча с детьми Логические
игры для мальчиков и девочек : «Собери картинку» : «Машины»,
«Домик»; «Цветы», «Заплатка»,«Лабиринты» Работа девочек с раскрасками «Кукла Катя
в роскошных нарядах», мальчиков - с раскрасками «Богатыри».
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
Папка- передвижка: «Девочки и мальчики они такие разные»
День Познавательно-исследовательская (ФЦКМ). Тема: «Я и сверстники». «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О. Ф. Горбатенко стр129-131.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Дети играют на участке» «Развивайте у дошкольников творчество» Казакова стр. 167
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физкультуре.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА оттепелью и капелью. стр. 188 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
2. Подвижная игра «Быстро возьми».
3. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Игровое упражнение в бросании мяча вверх, ловле с хлопками; с поворотом кругом Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Опыт «Таяние и замерзание воды». Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельно-сти.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : X. К. Андерсен. «Гадкий утенок»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
1. Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме».
2. Обыгрывание ситуаций:
девочка несет тяжелые пакеты;
на девочку лает собака. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением Хозяйственно-бытовой труд: протирание пыли на полках с игрушками, подоконниках; стирка кукольной одежды, постельного белья, салфеток. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» (для девочек); «Военная база» (для мальчиков).
Прогулка. Знакомство с пословицами: «Весна и червяка оживит»; «Вешний день целый год кормит».
Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТОРНИК Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения на тему «Мужчина-женщина».
Вопросы:
Какую одежду носит женщина?
Какую одежду носит мужчина?
Какие женские профессии ты знаешь?
Какие мужские профессии тызнаешь?
Когда ты вырастешь, то кем будешь работать?
3. Обыгрывание ситуации:
на девочку напал хулиган Дидактическая игра «Подбери украшение для женского (муж-ского) костюма» Графический диктант для мальчиков на тему «Машина».
Игра «Соедини по точкам: паровоз» (для мальчиков, «Соедини по точкам: цветок» (для девочек) Рисование на тему «Кем ты хочешь быть»
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек)
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
День Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Занятие №47 Стр. 126 «ФЭМП. Подгот. к школе групп-па» И. А. Помораева, В. А. Позина
Коммуникативная деятельность (Развитие речи).). Звуковая культура речи. «Занятия по развитие речи в подготовительной группе д\с» В. В. Гербова с. 44
Музыкально-художественная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА кошкой.
стр. 190 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Подвижная игра «Горелки».
Игры с куклами, машинами Дидактическая игра «Закончи слово»,
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги Знакомство с приметами: облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; пословицами: «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь».
2. Чтение стихотворения Р. Селянина «Наш котенок» Труд на участке: помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : Чтение стихотворений Н. Берестова «Больная кукла», 3. Александровой «Игрушки».
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
1. Пение с детьми песни «Веселая девочка Алена» (сл. Н. Кук- ловской, русский текст М. Ивенсен, муз. А. Филиппенко);
2. Игра «Рифмуем имена» (необходимо сочинить двустишие со своим именем, начиная так: «Меня зовут); Загадывание за-гадок детям Игра «Придумай имя кукле».
Графический диктант для девочек.
Рассматривание с девочками журнала мод,
с мальчиками - журнала «За рулем»
Прогулка. Наблюдение за кошкой.
Дидактическая игра «Да - нет».
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками».
3. Игровая ситуация «Комплименты»
Дидактическая игра «Чего не стало?» с Знакомство с пословицами о маме:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Материнская ласка конца не знает. Рисование на тему «Мальчики и девочки иг-рают и гуляют». Цель: развивать творческую фантазию.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
Консультация
«Дети и компьютер».
День Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы. «Чтение сказки В. Даля «Старик годовик» «Занятия по развитие речи в подготовительной группе д\с» В. В. Гербова с. 45
Продуктивная деятельность. Рисование. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Занятия по изо в д\с» Швайко стр. 111
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физкультуре.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ветром.
стр. 192 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Чтение стихотворения А. С. Пушкина из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Дидактическая игра «Доскажи фразу» учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Загадывание загадок о ветре. Труд на участке: уборка участка по мере загряз-нения от опавших веточек, мусора.
Игры с воздушным змеем.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Беседа «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры».
воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера
Игра «Шашечный турнир».
Дидактическая игра «Волшебный цветок». Цели: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками
Мальчишечьи игры : «Снайперы», «Четыре конца», «Перетягивание каната»
Для девочек : сюжетно-ро-левая игра для девочек «Модель».
Прогулка. 1 Беседа о дружбе
2. Дидактическая игра «Наоборот».
3. Русская народная игра «Большой мяч».
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения по вопросам:
Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?
Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой, внуком (внучкой? Почему ты так думаешь?
Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой, внуком (внучкой? Почему? Дидактическая игра «Строка и столбик» [42, с. 37) Игровая ситуация «Ласковое имя». Составление коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков».
Игры со строительным материалом: упражнять детей в строительстве, учить рассуждать, развивать творческие способности.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
День Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Занятие №48 Стр. 128 «ФЭМП. Подгот. к школе групп-па» И. А. Помораева, В. А. Позина
Продуктивная деятельность (ручной труд). «Мотылек, рыбка, лодочка» Куцакова Л. В. (1 кн.) стр. 75
Музыкально-художественная деятельность. По плану муз. руководителя.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА почками на деревьях. стр. 192 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Подвижная игра «Не оста-вайся на полу».
Игра «Лужа». Дидактическая игра «Найдите, что опишу» Чтение стихотворения В. Степанова «Март».
Знакомство с пословицей: «Была бы водица, а зелень народится» Уборка обрезанных веток
Кустарников и деревьев.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Рассматривание портретов мужчин и женщин.
Игровая ситуация «Наш этикет» Дидактическая игра «Профессии мужчин и женщин» Повторение стихотворений о маме. Разыгрывание с атрибутами сюжетов «Дом моделей», «Салон украшений».
Прогулка. Труд на участке: сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветники.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2 Ситуация общения по вопросам:
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой?
Каким бы ты хотел (а) стать мужчиной (женщиной?
Каким бы ты хотел (а) стать папой (мамой?
3. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Д\И "Женские профессии". Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи».
Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для ска-зочных героев
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
Памятка для родителей: «Режим будущего школьника»
День Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Весенняя экскурсия в лесопарк. «Добро пожаловать в экологию» Стр. 411
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Лексические игры и упражнения. «Занятия по развитие речи в подготовительной группе д\с» В. В. Гербова с. 47
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА весенним небом и облаками стр. 193(«Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Подвижная игра «Не замочи ноги».
Игры с детьми
малой и средней подвижности: «Школа мяча», «Школа обруча» Дидактическая игра «Добавь слог»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» Трудовая деятельность: подметание, сбор мусора на участке.
Цель: учить
трудиться сообща.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : В. Косовицкий «Будущий мужчина», Р. Гамзатов «Мой дедушка»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Развлекательная конкурсная программа «Супердевочки»
Игра «Сосчитай до десяти» :
- Один маленький подснежник, два маленьких подснежника и т. д. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
Прогулка. Наблюдение за весенним небом и облаками
Подвижная игра «Мышеловки».