Папки-передвижки

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» (5 фото)

Ирина Папшева
Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мальчики и девочки

Цель: развитие гендерных представлений у детей.

Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; воспитывать доброжелательное отношение к дрyгy.

Публикация «Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мяч; картинки, изображающие мальчика и девочку; карточки, изображающие разные предметы одежды; ящик для карточек; пять зонтиков; мольберт; три полки с различными игрушками; ноутбук, проектор, экран, презентация; магнитофон, аудиозапись любой песни весёлого характера и звуков дождя и грома.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети становятся в полукруг около проектора (воспитатель обращает внимание на проектор)

(Слайд №1)

В: ребята посмотрите пожалуйста на ночное небо, что на нем вы видете?

Д: звезды

В: а какие звезды? Одинаковые или нет? Чем отличаются?

«Издалека все звёзды кажутся одинаковыми, но если посмотреть на звёздное небо поближе, то мы увидим, что они разной величины - одни маленькие, другие побольше. Одни звёзды светят очень ярко, другие не очень яркие. На нашей планете живёт много людей и издалека они тоже кажутся одинаковыми. На самом деле все люди разные».

В: ребята, Чем же похожи все люди, живущие на планете? (у всех одна голова, туловище, две руки, две ноги.)

- Чем отличаются люди друг от друга? (Внешностью, возрастом, характером).

- Как отличаются люди внешностью? (Цветом волос, кожи, глаз; носят разную одежду и обувь).

-Какие люди бывают по характеру? (Весёлые и грустные, добрые и злые и т. д.).

Ребята, а еще люди отличаются по возрасту. Это как?

Бывают люби взрослые, пожилые. Как это пожилые?

И дети

В:а кто же вы? ( дети: мальчики и девочки)

В:Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)

- Чем вы отличаетесь? (Цветом волос, глаз, одеждой, характером, играете в разные игрушки).

Ребят, посмотрите на свои футболочки, что на них наклеено?

Дети: сердечки

В: они у всех одинаковые?

Отв: нет.

В: какие у девочек?

Какие у мальчиков?

А теперь обратите внимания на стульчики на ковре, на них тоже наклеены сердечки.

Как вы умаете, на какие стульчики присядут девочки, а на какие мальчики?

Ответы детей (дети проходят на стулья)

Няня обращает внимания на коробку

няня: что это у нас за коробочка?

В: давайте посмотрим

Дети вам интересно?

Здесь, какое-то письмо. Давайте прочтем

Письмо зачитывают дети

Здравствуйте дорогие дети группы «Ромашка»

Я –мальчик и меня зовут Оля. Хочу попросить у вас помощи, Помогите мне определиться, кто я такой, мальчик или девочка

Очень интересно….

В: ребята, хотите я вам расскажу историю про мальчика Олю?

2.3. Игровая ситуация «Необычная история».

Воспитатель предлагает детям послушать необычную историю.

«жил-был мальчик Оля» (слайд 2)

В: ребята, вы ничего странного не заметили?

Д: ответы детей

В: дети, а я знаю множество имен, которыми называют мальчишек и которыми называют девчонок. А вы знаете имена девочек и мальчиков?

В: давайте поиграем в игру, которая называется «я называю имена»

встаём в круг

Нам поможет мяч (но есть правило, имена повторять нельзя, а так же называть своё имя)

Д. и. «Я знаю имена».

Игра проводится в кругу. Воспитатель говорит слова : «Я знаю имена девочек». Называет одно имя девочки и передаёт мяч ребёнку, тот называет ещё одно имя и передаёт мяч следующему. Игра повторяется с именами мальчиков.

В: ребята, есть такие имена, которыми называют и мальчиков, и девочек. Вы знаете такие имена (Примеры детей)женя, саша, вася, валентин-валентина

Воспитатель предлагает одному из детей дать имя мальчику, о котором говорится в рассказе.

«Собрался (имя мальчика) к своему другу Вове на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет? И решил он надеть красивое платьице».

Вопросы: Может быть такое? Почему?

Мне интересно, знаете ли вы, какие вещи носят мальчики, а какие девочки, Давайте попробуем разобраться

Ребята, есть одежда, которую носят и мальчики и девочки, будьте внимательны

Д. и. «Чьи вещи».

Перед детьми на мольберте картинки, изображающие мальчика и девочку. В «волшебном» ящике находятся карточки, изображающие различные детские вещи. Воспитатель предлагает детям достать из ящика карточки и разложить на группы : вещи для мальчиков и девочек. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Эти вещи выкладываются в отдельную группу.

Отлично, молодцы, хорошо справились.

Мальчишки и девчонки, хотите услышать продолжение истории про мальчика (имя мальчика)

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»
Фото «Мальчики и девочки»
Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Мальчики и девочки Фото №2 Конспекты занятий НОД Мальчики и девочки Цель развитие гендерных представлений у детей

«Юра выбрал для себя подходящую одежду и собрался на д. р, а На день рождения принято дарить подарки. (Имя мальчика) решил подарить Вове косметичку для куклы Барби».

Вопросы: Как вы думаете, обрадуется Вова такому подарку? Почему?

Давайте поможем Юре выбрать подарок для Вовы (слайд №3)

Д. и. «Что лишнее».

Обратите внимание на 1ю полочку, на ней игрушки для девочек, что за игрушки? (дети перечисляют)

Что на ней не так? находят лишнюю и. т. д

Тоже самое со 2й полкой

Дети перечисляют игрушки на 3й полке и воспитатель подводит итог, что бывают игрушки только для девочек и только для мальчиков, а еще бывают игрушки, которыми играют и девочки и мальчики

Ребят, какой бы вы посоветовали Юре выбрать подарок?

Дети говорят ответы

И так, юра взял машинку и пошел поздравлять Вову.

«На дне рождении дети пили чай с тортом, играли в разные игры, гуляли во дворе»

Ребята, я вас тоже приглашаю поиграть в одну интересную игру, пройдемте на коврик

В: когда будет звучать веселая музыка, вы играете, прыгаете, бегаете, веселитесь, как только зазвучит гром, пойдет дождь, мальчишки должны будут укрыть девчонок под зонтами, но есть правило: один мальчик прячет только одну девочку под зонтиком.

Молодцы мальчишки, хорошо справились, девчонки не промокли.

Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые).

А теперь я вас попрошу присесть на стульчики, для того,чтобы продолжить историю дальше.

поиграв в веселые игры, Вова предложил по отгадывать загадки. Загадки оказались сложные.

Мальчик юра, оставил их в коробке, чтобы мы с вами разгадали их.

В: дети, давайте поможем отгадать загадки. А отгадки будем вписывать в кроссворд (слайды на отгадки)

Поезд (слайд №4)

Сережки (слайд№5)

Ракета (слайд №6)

Бантик (слайд №7)

Загадки к кроссворду

Бегут друг за другом,

Колёса стучат,

Внутри словно семечки,

Люди сидят! (поезд)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения (серёжки)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Ракета)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички. (Бантик)

В: какие умнички, справились на отлично!

А теперь я приглашаю вас на коврик

Дети становятся в круг на ковре

Подведение итогов:

Как вы думаете, мы помогли мальчику?

А как мы ему помогали?

Какая у него была проблема?

Что написал мальчик в письме?

Какие задания выполняли?

я тоже считаю, что вы отлично со всеми заданиями справились и конечно же решили проблему Юры.

Ребята, когда я доставала загадки, я обратила внимание, что там еще какая-то коробочка, давайте посмотрим (блокнотики и фломастеры) наверное Юра все понял и прислал маленькие подарочки мальчикам и девочкам.

Я вам предлагаю нарисовать мальчишек и девчонок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая,.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:19
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Папшева (УИ 995349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД