Ирина Папшева
Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки?»
Цель: развитие гендерных представлений у детей.
Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; воспитывать доброжелательное отношение к дрyгy.
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы и оборудование: мяч; картинки, изображающие мальчика и девочку; карточки, изображающие разные предметы одежды; ящик для карточек; пять зонтиков; мольберт; три полки с различными игрушками; ноутбук, проектор, экран, презентация; магнитофон, аудиозапись любой песни весёлого характера и звуков дождя и грома.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети становятся в полукруг около проектора (воспитатель обращает внимание на проектор)
(Слайд №1)
В: ребята посмотрите пожалуйста на ночное небо, что на нем вы видете?
Д: звезды
В: а какие звезды? Одинаковые или нет? Чем отличаются?
«Издалека все звёзды кажутся одинаковыми, но если посмотреть на звёздное небо поближе, то мы увидим, что они разной величины - одни маленькие, другие побольше. Одни звёзды светят очень ярко, другие не очень яркие. На нашей планете живёт много людей и издалека они тоже кажутся одинаковыми. На самом деле все люди разные».
В: ребята, Чем же похожи все люди, живущие на планете? (у всех одна голова, туловище, две руки, две ноги.)
- Чем отличаются люди друг от друга? (Внешностью, возрастом, характером).
- Как отличаются люди внешностью? (Цветом волос, кожи, глаз; носят разную одежду и обувь).
-Какие люди бывают по характеру? (Весёлые и грустные, добрые и злые и т. д.).
Ребята, а еще люди отличаются по возрасту. Это как?
Бывают люби взрослые, пожилые. Как это пожилые?
И дети
В:а кто же вы? ( дети: мальчики и девочки)
В:Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
- Чем вы отличаетесь? (Цветом волос, глаз, одеждой, характером, играете в разные игрушки).
Ребят, посмотрите на свои футболочки, что на них наклеено?
Дети: сердечки
В: они у всех одинаковые?
Отв: нет.
В: какие у девочек?
Какие у мальчиков?
А теперь обратите внимания на стульчики на ковре, на них тоже наклеены сердечки.
Как вы умаете, на какие стульчики присядут девочки, а на какие мальчики?
Ответы детей (дети проходят на стулья)
Няня обращает внимания на коробку
няня: что это у нас за коробочка?
В: давайте посмотрим
Дети вам интересно?
Здесь, какое-то письмо. Давайте прочтем
Письмо зачитывают дети
Здравствуйте дорогие дети группы «Ромашка»
Я –мальчик и меня зовут Оля. Хочу попросить у вас помощи, Помогите мне определиться, кто я такой, мальчик или девочка
Очень интересно….
В: ребята, хотите я вам расскажу историю про мальчика Олю?
2.3. Игровая ситуация «Необычная история».
Воспитатель предлагает детям послушать необычную историю.
«жил-был мальчик Оля» (слайд 2)
В: ребята, вы ничего странного не заметили?
Д: ответы детей
В: дети, а я знаю множество имен, которыми называют мальчишек и которыми называют девчонок. А вы знаете имена девочек и мальчиков?
В: давайте поиграем в игру, которая называется «я называю имена»
встаём в круг
Нам поможет мяч (но есть правило, имена повторять нельзя, а так же называть своё имя)
Д. и. «Я знаю имена».
Игра проводится в кругу. Воспитатель говорит слова : «Я знаю имена девочек». Называет одно имя девочки и передаёт мяч ребёнку, тот называет ещё одно имя и передаёт мяч следующему. Игра повторяется с именами мальчиков.
В: ребята, есть такие имена, которыми называют и мальчиков, и девочек. Вы знаете такие имена (Примеры детей)женя, саша, вася, валентин-валентина
Воспитатель предлагает одному из детей дать имя мальчику, о котором говорится в рассказе.
«Собрался (имя мальчика) к своему другу Вове на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет? И решил он надеть красивое платьице».
Вопросы: Может быть такое? Почему?
Мне интересно, знаете ли вы, какие вещи носят мальчики, а какие девочки, Давайте попробуем разобраться
Ребята, есть одежда, которую носят и мальчики и девочки, будьте внимательны
Д. и. «Чьи вещи».
Перед детьми на мольберте картинки, изображающие мальчика и девочку. В «волшебном» ящике находятся карточки, изображающие различные детские вещи. Воспитатель предлагает детям достать из ящика карточки и разложить на группы : вещи для мальчиков и девочек. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Эти вещи выкладываются в отдельную группу.
Отлично, молодцы, хорошо справились.
Мальчишки и девчонки, хотите услышать продолжение истории про мальчика (имя мальчика)
«Юра выбрал для себя подходящую одежду и собрался на д. р, а На день рождения принято дарить подарки. (Имя мальчика) решил подарить Вове косметичку для куклы Барби».
Вопросы: Как вы думаете, обрадуется Вова такому подарку? Почему?
Давайте поможем Юре выбрать подарок для Вовы (слайд №3)
Д. и. «Что лишнее».
Обратите внимание на 1ю полочку, на ней игрушки для девочек, что за игрушки? (дети перечисляют)
Что на ней не так? находят лишнюю и. т. д
Тоже самое со 2й полкой
Дети перечисляют игрушки на 3й полке и воспитатель подводит итог, что бывают игрушки только для девочек и только для мальчиков, а еще бывают игрушки, которыми играют и девочки и мальчики
Ребят, какой бы вы посоветовали Юре выбрать подарок?
Дети говорят ответы
И так, юра взял машинку и пошел поздравлять Вову.
«На дне рождении дети пили чай с тортом, играли в разные игры, гуляли во дворе»
Ребята, я вас тоже приглашаю поиграть в одну интересную игру, пройдемте на коврик
В: когда будет звучать веселая музыка, вы играете, прыгаете, бегаете, веселитесь, как только зазвучит гром, пойдет дождь, мальчишки должны будут укрыть девчонок под зонтами, но есть правило: один мальчик прячет только одну девочку под зонтиком.
Молодцы мальчишки, хорошо справились, девчонки не промокли.
— Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые).
А теперь я вас попрошу присесть на стульчики, для того,чтобы продолжить историю дальше.
поиграв в веселые игры, Вова предложил по отгадывать загадки. Загадки оказались сложные.
Мальчик юра, оставил их в коробке, чтобы мы с вами разгадали их.
В: дети, давайте поможем отгадать загадки. А отгадки будем вписывать в кроссворд (слайды на отгадки)
Поезд (слайд №4)
Сережки (слайд№5)
Ракета (слайд №6)
Бантик (слайд №7)
Загадки к кроссворду
Бегут друг за другом,
Колёса стучат,
Внутри словно семечки,
Люди сидят! (поезд)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения (серёжки)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички. (Бантик)
В: какие умнички, справились на отлично!
А теперь я приглашаю вас на коврик
Дети становятся в круг на ковре
Подведение итогов:
Как вы думаете, мы помогли мальчику?
А как мы ему помогали?
Какая у него была проблема?
Что написал мальчик в письме?
Какие задания выполняли?
я тоже считаю, что вы отлично со всеми заданиями справились и конечно же решили проблему Юры.
Ребята, когда я доставала загадки, я обратила внимание, что там еще какая-то коробочка, давайте посмотрим (блокнотики и фломастеры) наверное Юра все понял и прислал маленькие подарочки мальчикам и девочкам.
Я вам предлагаю нарисовать мальчишек и девчонок.