Елена Тимошенко
Тема недели «Комнатные растения». Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели комнатные растения. Аппликация «Цветы в горшке». Старшая группа
Задачи: учить детей сочетать в поделки несколько видов материалов. Вырезать симметрическую форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги.
Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца.
Развивать внимание.
Демонстрационный материал. Предметные картинки с цветами, деревьями, кустарниками.
Публикация «Тема недели „Комнатные растения“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Цветы в горшке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Раздаточный материал.
Листы картона квадрат 6 на 6 см вырезанные из журнальной бумаги, вата, зелёная тесьма с зубчиками длина 18см, гуашь, кисти, баночки с водой, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки подкладки
Ход занятия
Вводная часть:
-Ребята, отгадайте загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Такой сиреневый, изящный,
Ароматом манящий!
Ответы детей (Комнатное растение).
Рассказ воспитателя. За окном зима. А у нас на подоконнике стоит горшочек с ярким, но прекрасным цветком, под названием «фиалка». Это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далёкой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. А у нас на подоконнике стоят фиалки с розовыми и сиреневыми бутонами. И они нам очень нравятся. Давайте немного поиграем. Показываю детям предметные картинки и предлагаю назвать, что на них изображено. Если будет показана картинка с цветком нужно хлопать в ладоши, если дерево, то молчать. Например: берёза, роза, колокольчик, орешник, кактус, кустик земляники, сосна.
Основная часть.
-Сегодня, я предлагаю вам сделать аппликацию комнатный цветок в горшке.
- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Предложите ребятам изобразить комнатный цветок в горшке.
Квадрат нужно сложить пополам и срезать противоположной линии сгиба угол, затем развернуть получится цветочный горшок.
Тесьму сложить в трое и срезать линии сгиба, получится 3 цветочных стебля.
Наклеить в нижней части листа картона горшок, стебли расположить растущими из горшка, а на кончиках стеблей наклеить цветы из ваты, разной формы: скрученные с ваты шарики или колбаски распушенная вата.
Цветы можно раскрасить гуашевыми красками в разные цвета.
4. Заключительная часть.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов.
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа?
Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Какие яркие, комнатные растения.