Светлана Максимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы дошкольного возраста
Тема: «Мои домашние тапочки»
Воспитатель Максимова Светлана Петровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель: расширять знания о домашней обуви.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии „Мои домашние тапочки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Тапочки
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
- формировать у детей обобщающее понятие «Обувь».
-научить детей лепить домашнюю обувь, используя в работе технику -пластилинография.
- закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы лепки: раскатать пластилин в шар, далее его расплющить, соединить с подошвой, аккуратно сглаживая место скрепления;
Развивающие:
- пополнять словарный запас детей по теме;
- развивать активность и инициативность;
- развивать у детей творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних тапочек;
- шаблоны подошвы из картона;
- пластилин;
- стеки;
- досочки для лепки;
- салфетки для очистки досок.
Предварительная работа.
Дети сидят на стульчиках в центре группы перед воспитателем.
Чтение стихотворения Л. Шапиро
«Тапочки»
Сегодня очень рано встала.
На небе солнышко сияло.
Утром я стала тапки искать,
Под стол залезла, под кровать.
Тапки без ножек, им не уйти,
Надо их срочно где-то найти.
Я всю квартиру обошла -
И наконец-то их нашла.
Устали ночь они стоять
И вышли на крыльцо гулять.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашней обуви.
Примерный ход образовательной деятельности :
1. МОТИВАЦИЯ
В: Здравствуйте, ребята! А знаете, что в нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Их называют – домашними. Они, наверняка, есть у каждого из вас дома.
Д. : Разнообразные ответы детей.
2. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
В: - К нам в гости сегодня пришла кукла Катя! Но вот незадача: по дороге она потеряла свои новые, красивые и удобные домашние тапочки!
Д. : Ответы и высказывания детей.
3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
В: И теперь кукла Катя грустит. Что же нам делать? Может, мы сможем подарить ей новые тапочки? Но как же мы справимся с этой задачей?
Д. : Дети предлагают слепить красивые новые тапочки из пластилина
4. ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В: -Ребята, давайте подумаем, какими могут быть домашние тапочки?
Д. : Разнообразные ответы детей.
В: -Из каких материалов изготавливают тапочки?
Д. : -Ткань, резина, кожа и др
В: -Правильно, ребята, молодцы!
-А из каких частей состоят домашние тапочки, кто знает?
Д. : Ответы детей.
Дети вспоминают, из каких частей состоят домашние тапочки.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
В: -У меня в руках есть пластилин. Как при его помощи мы можем порадовать нашу гостью?
Д. :- Ответы детей : слепить тапочки.
В: -Какого цвета могут быть тапочки у нашей куклы Кати?
Д. : -Розовые, синие, зеленые и др.
В. : Молодцы, ребята, правильно! Давайте теперь рассмотрим картинки, которые нам подскажут, как слепить красивые и удобные домашние тапочки.
(Воспитатель показывает иллюстрации домашних тапочек.)
Д. : Высказывания детей.
В: Домашние тапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы я для вас подготовила шаблоны из картона, на которые мы будем наносить маленькие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям.
Д. : Воспитанники внимательно смотрят и слушают объяснения воспитателя.
В. : Далее мы сделаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем шар и расплющим его при помощи пальцев. Затем прикрепим верх к подошве. Не забываем аккуратно сглаживать места скрепления частей наших домашних тапочек. После этого приступим к украшению тапочка помпоном или цветочком. Помпон делается следующим образом : скатываем ладошками небольшой шар и при помощи стеки украшаем его. Точно также выполняем второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию. Цветочек для украшения тапочек выполняется следующим образом : скатываем ладошками небольшой шар, расплющиваем его и при помощи стеки делаем лепесточки.
Д. : Дети вспоминают, каким образом можно раскатать руками шар из пластилина, а затем его сплющить.
В: Прежде, чем начать нашу работу, давайте немножко поиграем:
Физкультминутка
«Идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте)
Собираемся гулять.
Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф.)
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки (Имитируют движения.)
Валенки, сапожки
И пойдем скорей гулять, (Шагают на месте.)
Прыгать, бегать и скакать. (Прыгают на месте.)
Д. : - Дети занимают рабочие места.
В. : -Теперь давайте перейдем за столы и приступим к нашей сложной, но очень интересной работе: изготовлению домашних тапочек для куклы Кати.
Воспитатель в течении занятия предлагает и оказывает помощь ребятам, которые затрудняются в выполнении задания.
6. РЕФЛЕКСИЯ
В: -Ребята, наша работа подошла к концу! Давайте посмотрим, какие новые, красивые и удобные тапочки у всех получились! Вы все большие молодцы! Как вы думаете, понравятся ли такие тапочки нашей кукле Кате?
Д. : Ответы детей : да, понравятся.
В: - Вот и отлично, ребята! Мы сумели порадовать нашу гостью! А теперь давайте каждый свои тапочки возьмем и отнесем на выставку!
Д. : Дети делятся своими впечатлениями от проделанной работы.
После того, как дети закончили работу, вытирают руки и доску салфеткой. Несут свои работы на выставку.