Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы

Светлана Максимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы дошкольного возраста

Тема: «Мои домашние тапочки»

Воспитатель Максимова Светлана Петровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: расширять знания о домашней обуви.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии „Мои домашние тапочки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- формировать у детей обобщающее понятие «Обувь».

-научить детей лепить домашнюю обувь, используя в работе технику -пластилинография.

- закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы лепки: раскатать пластилин в шар, далее его расплющить, соединить с подошвой, аккуратно сглаживая место скрепления;

Развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме;

- развивать активность и инициативность;

- развивать у детей творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних тапочек;

- шаблоны подошвы из картона;

- пластилин;

- стеки;

- досочки для лепки;

- салфетки для очистки досок.

Предварительная работа.

Дети сидят на стульчиках в центре группы перед воспитателем.

Чтение стихотворения Л. Шапиро

«Тапочки»

Сегодня очень рано встала.

На небе солнышко сияло.

Утром я стала тапки искать,

Под стол залезла, под кровать.

Тапки без ножек, им не уйти,

Надо их срочно где-то найти.

Я всю квартиру обошла -

И наконец-то их нашла.

Устали ночь они стоять

И вышли на крыльцо гулять.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашней обуви.

Примерный ход образовательной деятельности :

1. МОТИВАЦИЯ

В: Здравствуйте, ребята! А знаете, что в нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Их называют – домашними. Они, наверняка, есть у каждого из вас дома.

Д. : Разнообразные ответы детей.

2. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

В: - К нам в гости сегодня пришла кукла Катя! Но вот незадача: по дороге она потеряла свои новые, красивые и удобные домашние тапочки!

Д. : Ответы и высказывания детей.

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

В: И теперь кукла Катя грустит. Что же нам делать? Может, мы сможем подарить ей новые тапочки? Но как же мы справимся с этой задачей?

Д. : Дети предлагают слепить красивые новые тапочки из пластилина

4. ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В: -Ребята, давайте подумаем, какими могут быть домашние тапочки?

Д. : Разнообразные ответы детей.

В: -Из каких материалов изготавливают тапочки?

Д. : -Ткань, резина, кожа и др

В: -Правильно, ребята, молодцы!

-А из каких частей состоят домашние тапочки, кто знает?

Д. : Ответы детей.

Дети вспоминают, из каких частей состоят домашние тапочки.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

В: -У меня в руках есть пластилин. Как при его помощи мы можем порадовать нашу гостью?

Д. :- Ответы детей : слепить тапочки.

В: -Какого цвета могут быть тапочки у нашей куклы Кати?

Д. : -Розовые, синие, зеленые и др.

В. : Молодцы, ребята, правильно! Давайте теперь рассмотрим картинки, которые нам подскажут, как слепить красивые и удобные домашние тапочки.

(Воспитатель показывает иллюстрации домашних тапочек.)

Д. : Высказывания детей.

В: Домашние тапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы я для вас подготовила шаблоны из картона, на которые мы будем наносить маленькие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям.

Д. : Воспитанники внимательно смотрят и слушают объяснения воспитателя.

В. : Далее мы сделаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем шар и расплющим его при помощи пальцев. Затем прикрепим верх к подошве. Не забываем аккуратно сглаживать места скрепления частей наших домашних тапочек. После этого приступим к украшению тапочка помпоном или цветочком. Помпон делается следующим образом : скатываем ладошками небольшой шар и при помощи стеки украшаем его. Точно также выполняем второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию. Цветочек для украшения тапочек выполняется следующим образом : скатываем ладошками небольшой шар, расплющиваем его и при помощи стеки делаем лепесточки.

Д. : Дети вспоминают, каким образом можно раскатать руками шар из пластилина, а затем его сплющить.

В: Прежде, чем начать нашу работу, давайте немножко поиграем:

Физкультминутка

«Идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф.)

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки (Имитируют движения.)

Валенки, сапожки

И пойдем скорей гулять, (Шагают на месте.)

Прыгать, бегать и скакать. (Прыгают на месте.)

Д. : - Дети занимают рабочие места.

В. : -Теперь давайте перейдем за столы и приступим к нашей сложной, но очень интересной работе: изготовлению домашних тапочек для куклы Кати.

Воспитатель в течении занятия предлагает и оказывает помощь ребятам, которые затрудняются в выполнении задания.

6. РЕФЛЕКСИЯ

В: -Ребята, наша работа подошла к концу! Давайте посмотрим, какие новые, красивые и удобные тапочки у всех получились! Вы все большие молодцы! Как вы думаете, понравятся ли такие тапочки нашей кукле Кате?

Д. : Ответы детей : да, понравятся.

В: - Вот и отлично, ребята! Мы сумели порадовать нашу гостью! А теперь давайте каждый свои тапочки возьмем и отнесем на выставку!

Д. : Дети делятся своими впечатлениями от проделанной работы.

После того, как дети закончили работу, вытирают руки и доску салфеткой. Несут свои работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова (УИ 2058221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД