Светлана Трусова
Комплексное занятие по рисованию в средней группе «Мелодии весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать умение видеть красоту природы в произведениях художников, поэтов, композиторов.
Развивать эстетическое восприятие, творчество, воображение.
Продолжать учить передавать в рисунке картины природы, используя для выразительного решения темы разные способы изображения (монотипия, печать от руки, печатка, рисование по сырой и вощёной бумаге).
Публикация «Комплексное занятие по рисованию в средней группе „Мелодии весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: альбомные листы, краски «гуашь», кисти разных размеров, костюмы птиц, лесовичка, скворечник. Репродукции картин Левитана «Большая вода», Ромадина «Розовая весна», Липатникова «Весна». Запись классической музыки, Чайковский «Подснежник», запись голосов птиц.
Предварительная работа: Рисование природы разными способами, экскурсии в лес, парк, заучивание стихов, песен о весне, прослушивание музыки, рассматривание картин, изготовление поделки лесовичка из природного материала.
Ход занятия : Ребята, сегодня по дороге в детский сад я услышала песенку весны. А напел мне её весенний ветерок. Вот послушайте её : «Я Весна-красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветы,
Прогоняю с бухты лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Ребята, а вы рады приходу весны?
А по каким приметам вы заметили, что к нам пришла весна?
(ответы детей)
Да, весной происходят чудеса, вся природа просыпается ото сна, всё вокруг оживает, становится ещё прекраснее. С приходом весны меняется даже настроение людей. Они становятся весёлыми, счастливыми.
Многие художники, поэты, писатели воспевали красоту весны в своих произведениях.
Ребята, а как вы думаете, художники, как передавали своё настроение, восхищение природой? (в картинах)
Вот сегодня я вам приготовила сюрприз. Я принесла вам репродукции великих художников и картину нашего приволжского художника Липатникова Андрея Ивановича.
Все эти художники на своих полотнах изобразили весну по-разному. А теперь рассмотрите эти картины. А вот сейчас я вас познакомлю с названиями этих репродукций. Так их назвали художники. Левитан «Большая вода», Ромадин «Розовая весна».
Вот так художники с помощью красок показали нам красоту весенней природы.
А как рассказали о весне поэты?
Каких поэтов вы знаете?
Кто хочет прочитать нам стихотворение о весне? (чтение стихов)
Ребята, как вы думаете, можно в музыке отразить состояние погоды, красоту природы?
Вот композитор П. И. Чайковский написал целый альбом «Времена года». В музыке он отразил особенности и прелести каждого времени года. Сейчас мы с вами послушаем музыку весны.
Что вы услышали в этой музыке? (рассказы детей)
Оказывается, это произведение композитор посвятил предвестникам весны, первым, хрупким цветочкам, которые появляются среди снега, на первых проталинках. Как называются эти цветы? (подснежники)
А сейчас под музыку давайте покажем, как же появляется подснежник, как он тянется к солнышку, поднимает свою головку, расправляет лепесточки.
(звучит музыка, дети импровизируют)
А у весны есть ещё предвестники. А кто они, отгадайте загадки.
На шесте дворец
Во дворце певец,
А зовут его…
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…
Он соло пел среди ветвей
Певца назвали…
Какие птицы к нам уже прилетели? (грачи)
Чем они сейчас заняты? (устройством гнёзд)
А кроме грачей, каких перелётных птиц вы знаете?
Где они устраивают гнёзда? (в дуплах, на верхушках деревьев)
А иногда им помогают люди. Они строят домики и развешивают на деревьях. Эти домики называются скворечники.
А как мы с вами можем позаботиться о птицах, помочь им?
Давайте нарисуем деревья, а потом соединим наши работы, чтобы получился целый лес. Да не забудьте про скворечники.
А рисовать мы будем разными способами. Какие способы рисования вы знаете? Подумайте и скажите, каким способом вы хотели бы изобразить лес? ( Дети рисуют в техниках: монотипия, печать от руки, по сырой, по вощёной бумаге; скворечники с помощью печаток)
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы все рисунки кладём вместе на один стол.
Вот какой замечательный лес у нас получился. А теперь, давайте покличем скворцов в наш лес (физкультминутка).
Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук
Домики, домики
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нём.
Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.
А сейчас, ребята, я предлагаю полюбоваться нашим лесом. Вы обратили внимание на то, что благодаря нашей фантазии, умелым рукам, нашей дружбе с красками, у нас получился необыкновенный, даже сказочный лес. Вы хотели бы оживить его?
В этом нам поможет чудесная музыка (звучит музыка).
Давайте закроем глаза и представим, что мы вошли в лес. А теперь откройте глазки и расскажите, что вы видели в лесу (дети фантазируют).
Ой, ребята, слышите? Чьи это голоса?
(Звучит запись голосов птиц, заходят дети в костюмах птиц).
1-я птица: Спасибо вам, ребята, за заботу о нас, мы с радостью поселимся в вашем лесу. Ведь мы так долго к вам летели, сейчас мы расскажем, как нам было трудно, тяжело в пути.
Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелёт,
И все мечтали: скоро, ах
Очень скоро будет луг,
И скоро будет речка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
2-я птица:
А холод силы забирал
И солнце словно печка
Лети, лети скорей дружок –
Стучало мне сердечко.
3-я птица:
И вот награда дома мы,
Друзья ждут у порога
И даже домиков для нас
Готово много, много.
4-я птица:
Мы быстро домик обживём,
И вмиг уют там наведём
Мы будем очень вас любить,
И песней звонкою будить.
Воспитатель: а теперь мы вместе с друзьями птицами продолжим наше путешествие по лесу.
(появляется лесовичок)
Добрый день, очень рад вас видеть в своём лесу. Я – хозяин леса.
Как здорово, что вы проявляете заботу о лесе, о птицах. Я вам приготовил подарок – скворечник.
Воспитатель: ребята, как замечательно, что Лесовичок угадал нашу мечту, ведь нам очень хотелось повесить скворечник на нашем участке. Вечером, не откладывая на будущее это важное дело, мы обратимся к папам, чтобы они помогли нам повесить скворечник, и будем поджидать жильцов.
Лесовичок: ребята, я не случайно узнал о вашей мечте, мне об этом поведали братья-лесовички, которых вы сделали своими руками, заботились о них, делали для них домики, а ещё они мне рассказали о том, что вы видите, замечаете красоту вокруг вас и передаёте её в рисунках. Я вот тоже признаюсь вам, ребята, что люблю всё красивое, особенно люблю пение птиц, потому как я очень музыкальная натура.
Воспитатель: а не порадовать ли нам, ребята, на прощание Лесовичка песенкой о весне, о птицах, которых скоро прилетит много, много. И они всю весну и всё лето будут радовать своими песнями.
Песня «Тает снег».
Лесовичок: до свидания, ребята, до новых встреч в моём красивом лесном царстве.