Елена Чецкая
Комплексное занятие по музыке и изобразительному искусству «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Весна» Моцарта.
Воспитатель: Слышите музыку, она приглашает нас, отправиться в страну, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла…
(Ответы детей)
1 слайд. Весна.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
2 слайд. Весенние приметы.
Публикация «Комплексное занятие по музыке и изобразительному искусству „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, звенит капель, щебечут и поют птицы, распускаются листья на деревьях, зеленеет трава, появляются первые цветы
Хоровод «ВЕСНЯНКА» укр. нар. мел.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране весна.
3 слайд. Картина весны. (черно-белая)
Воспитатель: Но что-то здесь совсем не весело,
А весна такая яркая, разноцветная.
Давайте добавим нашей картине красок.
А яркие краски мы возьмем у радуги.
Ребята, скажите, когда на небе появляется радуга?
(Ответы детей) после дождя
Танец «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»
Воспитатель: Радуга у нас появится только тогда, когда мы найдем ее
разноцветные дорожки.
А какие цвета радуги вы знаете? (Ответы детей)
Как вы думаете, где мы можем найти весной красный цвет?
(Ответы детей)
Я предлагаю попросить его у солнца.
Ведь не зря в народе говорят: красно солнышко.
Закличка «СОЛНЫШКО»
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4 слайд. Солнышко. (красная полоска радуги)
Воспитатель: Солнышко опустило на землю оранжевые лучи и окрасило всю землю веселым оранжевым цветом.
5 слайд. Солнышко (оранжевые лучики, птички летят)
Муз. руководитель: Все звери и птицы обрадовались теплому солнышку,
закричали, запели, приветствуя его.
Отгадайте, ребята, кто радуется солнцу?
6 слайд. Птички. ( голоса птиц: соловей, дятел, кукушка)
Игра «УГАДАЙ: КТО КАК ПОЕТ?»
Воспитатель: Вот мы и получили оранжевую дорожку. продублировать
7 слайд. Солнышко (появляется оранжевая полоска радуги)
Воспитатель: Где же нам найти желтый цвет? (Ответы детей).
Мне кажется, что желтый цвет приносят весной цветы мать-и-мачехи.
8 слайд. Весенние цветы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на поляне много весенних цветов.
Назовите их.
(Дети рассматривают слайд, называют цветы: мать- и- мачеха, дуванчики, мимоза).
9 слайд. Солнышко (появляется желтая полоска радуги)
Воспитатель: Теперь нам надо найти зеленый цвет.
Что весной зеленого цвета? (Ответы детей).
10 слайд. Дерево с травкой.
Давайте возьмем зеленый цвет у травушки-муравушки.
Хоровод «ТРАВУШКА – МУРАВУШКА» (1куплет)
А вот еще одна дорожка появилась.
11 слайд. Солнышко (появляется зеленая полоска радуги)
Муз. руководитель: А где весной можно взять голубой цвет?
(Ответы детей).
Отгадайте загадку:
Голубая сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит.
(капель)
12 слайд. Капель.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на экран.
13 слайд. Ритмосхема «Капель»
Муз. руководитель: Здесь вы видите капельки большие и маленькие, давайте, отстукаем ритм капели. (Дети выстукивают ритм)
14 слайд. Солнышко (появляется голубая полоска радуги)
Муз. Руководитель: Голубой цвет нам подарила звонкая капель.
Где мы можем увидеть синий цвет? (Ответы детей).
Я предлагаю взять его у синей речки.
Когда пройдет ледоход, вода в реке станет синего цвета. 15слайд. Речка.
Муз. Руководитель: Возьмите кораблики и отправляйтесь в плавание.
Песня «КОРАБЛИ»
16слайд. Солнышко (появляется синяя полоска радуги)
Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали полосок радуги? (Дети считают полоски).
А какого цвета не хватает?
(Ответы детей).
Где у весны прячется фиолетовый цвет?
( Ответы детей: в цветах, тучах, ночи).
17слайд. Ночь.
Воспитатель: Давайте возьмем фиолетовую краску у ночного неба.
18 слайд. Солнышко (появляется фиолетовая полоска радуги)
Воспитатель: Мы собрали все цвета радуги. Теперь мы можем нарисовать весеннюю картину. Подумайте, что можно нарисовать?
(Деревья, проталины и лужи на земле, ручейки, солнце, птиц, кораблики в и т. д).
Рисовать мы с вами будем необычным способом: весеннюю травку - смятой бумагой, солнышко и облака – щетинистой кистью «тычком», кораблики в лужах– с помощью трафарета, первые весенние листочки - ватными палочками, а цветы мать и мачехи можно нарисовать печаткой или щетинистой кистью. Когда будете рисовать, используйте все цвета радуги.
Приступайте к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов.
Дети рисуют весеннюю картину на больших листах бумаги, на которых заранее сделан набросок. Звуковое сопровождение – «Музыка весны»
После рисования дети рассматривают рисунки.
Вы очень старались, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила и стала по-весеннему яркой.
19 слайд. Картина весны. (цветная)
Воспитатель: Посмотрите, и на нашей картине весна стала красивая и цветная.
Дети уходят под музыку.