Колмыкова Елизавета Николаевна
Планирование на летний период в средней группе на неделю «В гостях у госпожи Мелодии»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с05.06. по09.06.
Неделя : «В гостях у госпожи МЕЛОДИИ».
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, париобщение к музыкальному искусству. Итоговое мероприятие «Мы любим песни» КАЗАКОВА М,А.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Публикация «Планирование на летний период в средней группе на неделю „В гостях у госпожи Мелодии“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
понедельник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
Цель: содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
Д/и «Назови правильно»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах».
Цели: выявить и уточнить знания детей
. Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты».
Цель: учить различать, узнавать, называть растения. Памятка для родителей на тему: «Пойте ребенку песни».
Обр. деят-ть Физическое развитие прыжки со скакалкой Ц: развивать умение прыгать через скакалку.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Д/и «Составь предложение»
Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт» Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.
Обед, работа перед сном Игра «Что звучит?»
Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышление, памяти. Д/и «Назови часть предмета»
Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Рисование на тему «Музыкальные инструменты».
Цель: развивать художественные способности. С/р «Турбюро»
Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.
Прогулка Наблюдение за одуванчиком.
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. «Угадай чей голосок?»
Цели: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
.
П/и «Самолеты»
Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Вторник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Беседа: «Знакомство с инструментами и оркестром»
Цели: рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов, познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов.
. Тема: «Дудочка»
Цели: Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке. Импровизация на детских музыкальных инструментах Цель: развить детское творчество. Беседа на тему «Русские музыкальные инструменты».
Цель: дать понять слова значения Рассмотрение выставки народных инструментов.
Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев. Беседа по интересующим у родителей вопросам.
Обр. деят-ть Худ–эстет. развитие (музыка) слушание музыкального произведения «Ах, вы сени, мои сени» Ц: учить определять ритм.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за муравьями.
Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому. Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. П/и «Солнце».
Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.
П/и «Пустое место».
Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. Трудовая деятельность:полив растений на клумбе.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.
Обед, работа перед сном Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цели: расширить представления детей о нравственных качествах: трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие
Вечер Гимнастика пробуждения.
Воздушные ванны.
Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. Д/и «Забавные человечки»
Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Цель: стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.
Сюжетно-ролевая игра «На даче».
Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.
Прогулка Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. И/у «Поймай мяч»
Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. Рисунки на асфальте «Детские шедевры»
Цель: развитие воображения, творчества. Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
среда Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Слушание произведения «Времена года»
Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях. Д/и «Раз – словечко, два -словечко»
Цель: упражнять в умение петь без музыкального сопровождения. Беседа на тему: «Что такоемузыка?».
Цель: познакомить детей с гимном нашей страны,
формировать ответственное и бережное отношение к своей родине, воспитывать у детей чувство гордости, Д/и «Кто где живет».
Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц. Консультация для родителей на тему: «Учите ребенка играть на музыкальных инструментах».
Обр.
деят-ть Физическое развитие
По плану специалиста.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за червями.
Цель: познакомить с червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Индивидуальная работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»
Цель: развивать ловкость. П/и «Ручеек».
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Обед, работа перед сном Загадки о музыкальных инструментах
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое. Д/и «Что где растет».
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Прогулка Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. П/и «Из следа в след».
Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. Самостоятельные игры с песком, выносным материалом.
Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
четверг Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Слушание записи пения птиц.
Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Д/и «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, память. Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Строительные игры в «Лего».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу". Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление любого музыкального инструмента из бросового материала своими руками на выставку «Музыкальные инструменты»
Обр.
деят-ть Худ –эстет. развитие (музыка) Слушание песен В. Шаинского. Цель: закреплять умение петь в сопровождении музыки.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение: что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах»
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. П/и «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу. Трудовая деятельность:приучать собирать игрушки.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельные игры детей на воздухе.
Обед, работа перед сном Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Слушание спокойной музыки6 Цель: релаксация перед сном.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Просмотр м/ф из серии «Чебурашка и крокодил ГЕНА»
Ц: вспомнить и спеть песенку «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам.»
Д/и «Похож - непохож». Цель:учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Д/и «Бывает — не бывает»
(с мячом)
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра
«На КОНЦЕРТЕ»
Ц: учить детей правилам в общественных местах.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
пятница Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Пальчиковая игра «Прогулка».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. Д/и «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Беседа на тему «Русские богатыри».
Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Рассмотрение выставки народных умельцев.
Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев. Беседы по запросу родителей.
Обр.
деят-ть Худ–эстет. развитие (музыка) Исполнение песен без музыкального сопровождения ц: развивать мелодичность, слух детей.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за муравьями.
Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому. Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. П/и «Солнце».
Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.
П/и «Пустое место».
Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. Трудовая деятельность:полив растений на клумбе.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. Папка-передвижка «ИЮНЬ»
Обед, работа перед сном Просмотр музыкального фильма «Кошкин дом» Ц: правила безопасности во время пожара.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Воздушные ванны.
Ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия. «Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения
. Д/и «Собери цветок».
Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «На даче».
Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.
Прогулка Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Танцевальные игры на прогулке
И/у «Поймай мяч»
Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.
Слушание пение птиц Ц: развивать слух Рисунки на асфальте «Детские шедевры»
Цель: развитие воображения, творчества. Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
суббота Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя зарядка.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Пальчиковая игры «Прогулка».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Д/и «Назови правильно»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. Беседа на тему: «Моя малая Родина».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций «Наш Тамбов».
Цель: учить различать, узнавать, называть растения.
Обр.
деят-ть Физическое развитие Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Танцевальная игра: «Танец веселых утят»
превращение детей в веселых заводных утят - исполнение
Цель: развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Д/и «Составь предложение»
Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
П/и «Подсолнухи».
Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку.
П/и «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность:Сбор игрушек на детской площадке
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Обед, работа перед сном Чтение произведения А. К. Толстой «Колокольчики мои…»
Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышление, памяти. Д/и «Назови часть предмета»
Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Рисование на тему «Моя семья».
Цель: развивать художественные способности. С/р «Турбюро»
Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.