Леонила Шидловская
Комплексное занятие «Вестники весны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика по художественно-эстетическому развитию
2-я младшая группа «Птички»
«Вестники весны»
Задачи:
Обучающие
- формирование интереса к нетрадиционным художественным техникам как выразительным средством передачи образа;
- продолжать учить рисовать методом тычка (правильно держать кисть, находить контур и называть части тела птицы, последовательность выполнения техники рисования жесткой кистью).
- познакомить с характерными признаки перелетной птицы- скворец,
Развивающие
- развитие мелкой моторики;
-закрепление признаков весны;
Публикация «Комплексное занятие „Вестники весны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные
-пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе;
- создать положительный настрой, радость на занятии и от полученного результата работы.
Предварительная работа
беседа о весне, о перелетных птицах; стихотворение наизусть о скворушках; подготовка фона бумаги, выполнение веточки вербы пальчиком; изготовление родителями домика для птиц – скворечника.
Ход занятия.
Посмотрите в окно, какое у нас время года. Что нам принесла весна. Пробудилась природа после зимнего покоя, стали возвращаться в родные края перелетные птицы. Послушайте загадку и скажите, о ком мы сейчас будем говорить:
Деткам домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец,
А зовут его (скворец).
Мы сегодня с вами попробуем нарисовать эту птичку жесткой кистью. На нашем рисунке есть контур этой птицы. Обведем указательным пальцем его контур, найдем головку, туловище, хвостик, грудка, снова голова. Возьмем на столе жесткую кисть и вспомним упражнение- разминку с кисточкой для рисования тычком.
Кисточку возьмем мы так: (Рука опирается на локоть, кисточку
держать тремя пальцами,выше металлической части).
Это трудно. Нет, пустяк!
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали. Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.)
Все получится у нас!
Затем сухой кистью пройдемся по контуру птицы. Возьмем небольшое количество черной гуаши и по контуру, тычком будем выполнять оперенье скворца. Во время работы дети услышат рассказ воспитателя, как отличить маму скворца от папы (у скворца желтый клюв, а у скворчихи – черный). Дети выполняют рисование тычком - сначала по контуру, а затем внутри птицы. Здесь предложила поиграть в народную игру «Скворушки» (скворушки, скворушки черненькие перышки, прилетайте поскорей будет в доме веселей). Дорисовывают по желанию скворца или скворчиху.
В конце занятия появляется домик - скворечник для птиц. Работы детей размещаем на магнитной доске. Вспомним, как зовут птицу, каким методом мы его рисовали и чья птица больше всех понравилась.