Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенние мелодии“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умения пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь к родному краю.
Методическое обеспечение: репродукции картин А. Герасимова «После дождя», Е. Зверькова «Северная весна», «Последний снег», И. Грабаря «Мартовский снег»; листы бумаги разного формата, кисти, акварель, гуашь, стаканчик с водой, салфетки, палитра, подставки для кистей; соль, манная крупа; образец, выполненный педагогом.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
– Ребята, наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.) Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей; поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
Педагог выставляет на стенд репродукции картин известных художников-пейзажистов (А. Герасимов «После дождя»; Е. Зверьков «Северная весна», «Последний снег»; И. Грабарь «Мартовский снег»). Предлагает детям их рассмотреть.
2. Беседа по теме.
– Сейчас я прочитаю стихиотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать.
Весна
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови.
Как чуждо сердцу наслажденье.
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
А. Пушкин
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Ф. Тютчев
Подснежник
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил.
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П. Соловьева
– Какое настроение передали в своих стихотворениях поэты? (Радость, волнение.) Мы с вами читали много стихотворений о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему? (Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.)
– Вспомните, как русские поэты называют весну? (Красавица, румяная, молодая, прекрасная и т. д.) Весна приходит со своей палитрой красок. Какие они? (Зеленые, бирюзовые, светло-зеленые, желтые, нежно-голубые.)
Педагог привлекает внимание детей к выставке репродукций, просит рассмотреть их.
– Ранней весной мы видим чистое голубое небо, серую или черную землю на проталинках, зеленеющую травку, подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, бросающие синие тени, так как ярко светит солнце.
Физкультминутка
Веселые прыжки
Раз, два – стоит ракета,
(Руки вверх.)
Три, четыре – самолет,
(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счет,
(Хлопки в ладоши.)
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире,
(Руки вверх, затем – в стороны.)
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
(Ходьба на месте.)
3. Практическая часть.
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свой весенний пейзаж. Подумайте, что вы хотите нарисовать, с помощью каких изобразительных материалов.
Детям предлагаются листы бумаги разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры
4. Итог (рефлексия).
Организация творческой выставки готовых работ «Весенние мелодии». Чтение стихотворений о весне детьми