Папки-передвижки

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»

Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья".

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа.

Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Оборудование: 1) выставка Дымковских игрушек : фигурки людей, разные животные и птицы

2) красочные иллюстрации

Ход занятия (звучит русская народная музыка)

Воспитатель:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!

Подходите! Подходите!

Посмотрите!Посмотрите!

Дети подходят и рассматривают игрушки, иллюстрации на выставке. Воспитатель рассказывает детям о Дымковском промысле. Свой рассказ сопровождает показом игрушек.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен, каждую весну шумела, кипела ярмарка - Свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатые трубящие в золотые трубы, карусели, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться Свистуньей.

- Дети отвечают.

- А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

- Дети свистят.

- Ребята с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобней, а я пока зажгу свечу.

Если спят у большака

В инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Вот поэтому село и назвали Дымково.

Звучит хороводная музыка, дети играют в русскую народную игру "Ручеек".

Воспитатель:

Хорошая игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Воспитатель: Чем же сегодня торгуют на нашей ярмарке?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки есть на нашей ярмарке?

Дети: Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т. д.

Воспитатель: В какой деревне вылеплены эти игрушки?

Дети: В Дымкове.

Воспитатель: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называются игрушки?

Дети: Дымковская

Воспитатель: А из какого материала игрушки вылеплены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Глиняные

Воспитатель: А из чего можно лепить?

Дети: Глины, пластилин.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите еще раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом - их называют декоративными.

Сейчас я вам предлагаю расписать силуэт козленка Дымковской росписью. Вспомните, дети, что "Круг в Дымковской игрушке означает - солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Силуэт игрушки должен остаться белым".

Рассмотреть с детьми 2-3 образца, выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, полоски, точки. Дети, подумайте и решите, кто, как хочет расписать своего козленка. Звучит тихо русская народная музыка, дети расписывают своего козленка. По окончании работы все фигурки рассмотреть, выбрать наиболее красивые.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели! Садитесь скорее, карусель отправляется.

Дети хором:

Еле-еле, Еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра

Публикации по теме:

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

Презентация к краткосрочному проекту «Волшебная дымка» в подготовительной группе Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой,.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Автор публикации:
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 15:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна (УИ 1494668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД